-
Как проверить термостат?
08.08.2024
-
Как часто менять антифриз
20.03.2024
-
Причины выхода из строя катушки зажигания
20.02.2024
Как часто менять масло в коробке?
Несмотря на попытки, человечество так и не придумало вечного двигателя и масла для коробки передач, которому не требуется замена. Тем не менее, автолюбители продолжают вести споры по поводу того, нужно ли менять масло в автоматической и механической КПП. А если да, то как часто это следует делать. Начнем с ответа на первый вопрос. Рабочую жидкость в коробке передач нужно менять обязательно. Причина – отсутствие полной герметичности в конструкции КПП. Как результат, в масло попадает незначительное количество пыли и воды. Кроме этого, рабочую жидкость засоряют продукты износа металлических деталей, которые, к сожалению, тоже не вечны.
Какую функцию выполняет масло в КПП?
И в автоматических, и механических коробках масло выполняет множество функций. Оно обеспечивает смазку трущихся деталей, предотвращая тем самым их преждевременный износ, защищает металлические поверхности от коррозии, поддерживает температурный баланс в агрегате. Современные рабочие жидкости обладают огромным количеством других полезных свойств:
- входящие в их состав диспергирующие добавки предотвращают образование отложений на внутренних поверхностях КПП;
- антикоррозийные добавки сводят к минимуму риск появления ржавчины и очагов окисления на металлических деталях;
- антиоксиданты – вводятся в состав масел для того, чтобы избежать окисления рабочей жидкости.
Помимо этого, некоторые виды трансмиссионных масел содержат модификаторы трения. Благодаря их присутствию обеспечивается плавность переключения передач, а также снижается вибрация. Еще одним немаловажным компонентом являются противоизносные добавки. Они увеличивают стойкость к износу подшипников, шестерен, обгонных муфт, упорных шайб, сальников полуосей и т.д.
Обратите внимание, что важно следить не только за маслом в коробке передач, но и за состоянием других деталей. Мы рекомендуем менять также фильтр коробки при сливе старого масла. Если снимается поддон КПП, то и прокладка подлежит замене. В продаже есть необходимые комплекты и стоят они дешевле ремонта коробки в случае поломки.
Как часто менять масло в АКПП и МКПП?
Производить замену масла в автоматической и механической трансмиссии нужно согласно регламенту. Ранее периодичность замены можно было отыскать в технической документации автомобиля. Сейчас некоторые производители пренебрегают этим правилом. Есть среди них и те, кто уверяют, что создали необслуживаемую коробку передач, и замена масла ей не требуется. Мы не будем столь категоричны. Наблюдения показали, что рано или поздно менять трансмиссионную жидкость все же придется.
При этом, рекомендуется учитывать несколько нюансов:
- техническими регламентами замены устанавливаются сроки 60-100 км пробега. При этом первая цифра актуальна для более старых авто, вторая – для современных моделей;
- если желания контролировать пробег нет, можно ориентироваться на временные промежутки. Оптимальным периодом замены при этом станет 1 раз в 6-7 лет;
- не забывайте учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если вы привыкли ездить на экстремальных режимах, заботиться о замене трансмиссионного масла придется чаще.
Как вы, наверное, поняли, все перечисленное выше относится к полной замене масла в КПП. Безусловно, этот вариант является оптимальным, но он небезопасен. Проводить такие работы должны исключительно квалифицированные специалисты в условиях автосервиса, которые проведут диагностику состояния коробки передач, оценят качество масла и выполнят замену. Помимо этого, менять жидкость можно частично. У этого способа есть как преимущества, так и недостатки. К преимуществам относится простота выполнения работ. Недостаток частичной замены – в системе останется масла с продуктами износа и загрязнениями.
Как выбрать масло для КПП?
При выборе масла первое, на что нужно ориентироваться – тип коробки передач. В зависимости от этого выбираем рабочую жидкость для механики или автомата. К слову, существуют и другие типы агрегатов: коробки передач вариаторного типа, роботизированные КПП, коробки с двойным сцеплением и т.д. Для них рекомендуется использовать специальные масла. Помимо этого, следует учитывать следующие особенности:
- состав – на рынке присутствуют масла с минеральной, синтетической и полусинтетической основой. Первый вариант считается устаревшим. Наилучшими качествами и высокой ценой обладает синтетика. Полусинтетика – масло с оптимальным набором свойств и приемлемой стоимостью;
- температура и вязкость – определяется классификацией SAE. В зависимости от изменения вязкости в зависимости от температуры, масла могут быть зимними (SAE 75W-90) летними (SAE 140 и 250) и всесезонными. Для климата Украины оптимальным решением станет всесезонная продукция.
Самый надежный и эффективный способ подбора трансмиссионной жидкости – по VIN-коду автомобиля. Выбрать подходящий вариант можно самостоятельно или обратившись за помощью консультантам.