Как часто менять масло в коробке?

27 марта 2024 г.
Масло в МКПП

Несмотря на попытки, человечество так и не придумало вечного двигателя и масла для коробки передач, которому не требуется замена. Тем не менее, автолюбители продолжают вести споры по поводу того, нужно ли менять масло в автоматической и механической КПП. А если да, то как часто это следует делать. Начнем с ответа на первый вопрос. Рабочую жидкость в коробке передач нужно менять обязательно. Причина – отсутствие полной герметичности в конструкции КПП. Как результат, в масло попадает незначительное количество пыли и воды. Кроме этого, рабочую жидкость засоряют продукты износа металлических деталей, которые, к сожалению, тоже не вечны.

Какую функцию выполняет масло в КПП?

И в автоматических, и механических коробках масло выполняет множество функций. Оно обеспечивает смазку трущихся деталей, предотвращая тем самым их преждевременный износ, защищает металлические поверхности от коррозии, поддерживает температурный баланс в агрегате. Современные рабочие жидкости обладают огромным количеством других полезных свойств:

  • входящие в их состав диспергирующие добавки предотвращают образование отложений на внутренних поверхностях КПП;
  • антикоррозийные добавки сводят к минимуму риск появления ржавчины и очагов окисления на металлических деталях;
  • антиоксиданты – вводятся в состав масел для того, чтобы избежать окисления рабочей жидкости.

Помимо этого, некоторые виды трансмиссионных масел содержат модификаторы трения. Благодаря их присутствию обеспечивается плавность переключения передач, а также снижается вибрация. Еще одним немаловажным компонентом являются противоизносные добавки. Они увеличивают стойкость к износу подшипников, шестерен, обгонных муфт, упорных шайб, сальников полуосей и т.д.

Обратите внимание, что важно следить не только за маслом в коробке передач, но и за состоянием других деталей. Мы рекомендуем менять также фильтр коробки при сливе старого масла. Если снимается поддон КПП, то и прокладка подлежит замене. В продаже есть необходимые комплекты и стоят они дешевле ремонта коробки в случае поломки.

Прокладка поддона коробки передач и гидравлический фильтр

Как часто менять масло в АКПП и МКПП?

Производить замену масла в автоматической и механической трансмиссии нужно согласно регламенту. Ранее периодичность замены можно было отыскать в технической документации автомобиля. Сейчас некоторые производители пренебрегают этим правилом. Есть среди них и те, кто уверяют, что создали необслуживаемую коробку передач, и замена масла ей не требуется. Мы не будем столь категоричны. Наблюдения показали, что рано или поздно менять трансмиссионную жидкость все же придется.

Ошибка коробки передач

При этом, рекомендуется учитывать несколько нюансов:

  • техническими регламентами замены устанавливаются сроки 60-100 км пробега. При этом первая цифра актуальна для более старых авто, вторая – для современных моделей;
  • если желания контролировать пробег нет, можно ориентироваться на временные промежутки. Оптимальным периодом замены при этом станет 1 раз в 6-7 лет;
  • не забывайте учитывать условия эксплуатации автомобиля. Если вы привыкли ездить на экстремальных режимах, заботиться о замене трансмиссионного масла придется чаще.
Комплект для замены масла в коробке

Как вы, наверное, поняли, все перечисленное выше относится к полной замене масла в КПП. Безусловно, этот вариант является оптимальным, но он небезопасен. Проводить такие работы должны исключительно квалифицированные специалисты в условиях автосервиса, которые проведут диагностику состояния коробки передач, оценят качество масла и выполнят замену. Помимо этого, менять жидкость можно частично. У этого способа есть как преимущества, так и недостатки. К преимуществам относится простота выполнения работ. Недостаток частичной замены – в системе останется масла с продуктами износа и загрязнениями.

Как выбрать масло для КПП?

При выборе масла первое, на что нужно ориентироваться – тип коробки передач. В зависимости от этого выбираем рабочую жидкость для механики или автомата. К слову, существуют и другие типы агрегатов: коробки передач вариаторного типа, роботизированные КПП, коробки с двойным сцеплением и т.д. Для них рекомендуется использовать специальные масла. Помимо этого, следует учитывать следующие особенности:

  • состав – на рынке присутствуют масла с минеральной, синтетической и полусинтетической основой. Первый вариант считается устаревшим. Наилучшими качествами и высокой ценой обладает синтетика. Полусинтетика – масло с оптимальным набором свойств и приемлемой стоимостью;
  • температура и вязкость – определяется классификацией SAE. В зависимости от изменения вязкости в зависимости от температуры, масла могут быть зимними (SAE 75W-90) летними (SAE 140 и 250) и всесезонными. Для климата Украины оптимальным решением станет всесезонная продукция.

Самый надежный и эффективный способ подбора трансмиссионной жидкости – по VIN-коду автомобиля. Выбрать подходящий вариант можно самостоятельно или обратившись за помощью консультантам.

Поделиться:

Автор статьи:
author-photo-varvara
Харченко Варвара