Как правильно выбрать охлаждающую жидкость

21 января 2024 г.
Охлаждающая жидкость Akvilon

Отвод тепла от деталей двигателя, отопление салона в холодное время года, защита системы охлаждения от коррозии – задачи, которые в автомобиле выполняет охлаждающая жидкость. Автомобилисты нередко используют и другие названия – антифриз или тосол.

Чем эти виды охлаждающей жидкости отличаются друг от друга? Антифриз и тосол – идентичные понятия. Различия заключаются только в происхождении названий. Первое – транслитерация antifreeze (незамерзающий), второе – аббревиатура, которая расшифровывается, как «Технология Органического Синтеза». Если с названиями все более или менее понятно, то с классификацией и выбором антифриза дела обстоят намного сложнее.

Классификация антифризов

Многие автолюбители классифицируют антифриз по цвету. В прошлом этот способ действительно можно было использовать, ведь существовало всего несколько разновидностей охлаждающей жидкости. Сейчас типов стало намного больше, да и производители уже не стремятся придерживаться привычной цветовой палитры. Как результат, чтобы правильно выбрать охлаждающую жидкость ориентироваться исключительно на цвет не стоит.

В настоящее время используется несколько классификаций: обычная по видам, VAG и международная. Познакомимся с самыми известными из них.

Обычная классификация

Основным критерием разделения антифризов на виды является их состав. В целом, охлаждающие жидкости разделены на две большие группы: на этиленгликолевой и пропиленгликолевой основе. В свою очередь, популярные этиленгликолевые антифризы могут быть карбоксилатными, гибридными и лобридными.

  • Карбоксилатные – жидкости, в составе которых присутствуют только органические ингибиторы коррозии. Такие антифризы не создают общей защитной пленки, а концентрируются в местах с уже образовавшейся коррозией. Благодаря этому карбоксилатные жидкости гарантируют улучшенный теплоотвод.
  • Гибридные – антифризы, в которых помимо органической присутствует и неорганическая составляющая. В зависимости от технологии производства таких жидкостей, в них могут присутствовать силикаты, нитриты или фосфаты.
  • Lobrid – последнее поколение этиленгликолевых антифризов, в состав которых добавлены соединения кремния. Этот компонент делает охлаждающую жидкость подходящим решением для защиты радиаторов из алюминиевых сплавов.

Помимо этого, существуют, так называемые, традиционные антифризы с неорганической основой. К этой категории относится тосол, и другие устаревшие марки.

Классификация VAG

antifrizy-g11-i-g12

Многим автолюбителям хорошо известна другая классификация антифризов G11, G12, G13. Состав этих жидкостей и их разделение на группы было придумано и запатентовано концерном Volkswagen. Как оказалось, эта классификация оказалась самой удобной и понятной, поэтому сегодня ее используют и другие производители антифризов.

  • G11 – гибридный антифриз, содержащий неорганические присадки. Подходит для автомобилей, выпущенных до 1996 года. Привлекает доступной ценой, однако недостаточно хорошо отводит тепло. Несовместим с другими типами охлаждающих жидкостей. Бывает синего или зеленого цветов.
  • G12 – самый распространенный на сегодняшний день тип антифриза. Жидкость имеет карбоксилатный состав, не содержит силикатов, нитритов, фосфатов. Дополнительно в этот класс антифризов добавлены G12+ и G12++ с улучшенной формулой. Охлаждающая жидкость окрашена в оттенки красного цвета.
  • G13 – охлаждающая жидкость с добавлением 20% глицерина. Антифризы этого типа более экологичны. Они обладают высокими показателями отвода тепла, обеспечивают отличную защиту от коррозии и меловых отложений для всей компонентов системы, включая резиновые патрубки. Имеют фиолетовый цвет.

Как выбрать охлаждающую жидкость?

Еще раз напомним – выбирать охлаждающую жидкость только по цвету нельзя, так как состав антифризов с одинаковым цветом может быть разным! Смешивание жидкостей с разными характеристиками может привести к серьезным негативным последствиям – потере антикоррозийных свойств и, как следствие, коррозии деталей системы охлаждения, разрушению патрубков, образованию опасных отложений и т.д. Самым правильным решением этой задачи будет выбор антифриза, рекомендованного заводом производителем.

Если автомобиль был приобретен «с рук» и марка залитого антифриза вам неизвестна, мы советуем произвести полную замену жидкости. При этом обязательно:

  • произведите промывку системы;
  • залейте антифриз, рекомендованный производителем;
  • запишите вид ОЖ и в дальнейшем используйте только его.

Если необходимо восполнить небольшой недостаток антифриза, испарившегося в процессе эксплуатации, используйте для этого дистиллированную воду.

Дополнительную консультацию по выбору антифриза вы можете получить у специалистов нашего магазина «Болты и гайки» или на нашем СТО.

Поделиться:

Автор статьи:
author-photo-varvara
Харченко Варвара