Как проверить шаровые опоры?

23 октября 2022 г.
Неисправная шаровая опора

За время существования автомобиля его конструкцию дополнили огромным числом абсолютно новых деталей. Благодаря их наличию, транспортные средства прибрели надежность, стремительность, динамичность и, конечно же, безопасность. Однако, у подобного разнообразия есть и минус – каждой детали нужно уделить должное внимание, ведь своевременное выявление небольшой поломки помогает избежать дорогостоящего ремонта. Это утверждение актуально и для такого элемента конструкции, как шаровая опора. Как проверить эту деталь? Какие существуют неисправности, и какие признаки свидетельствуют о поломке? Отвечают эксперты!

Почему шаровая опора выходит со строя?

porvan-pylnik-sharovoj

Самой распространенной поломкой шаровых опор является разрыв пыльника, в результате чего в смазку попадает пыль, частицы грязи и влага. Все это превращается в своеобразный абразив, способствующий быстрому износу опоры. Проверка пыльника проводится визуально. При осмотре внимание уделяется выявлению как больших разрывов, так и незначительных трещин. Наличие любых повреждений является показанием для замены пыльника.

Кроме этого, на состояние шаровой опоры негативно влияют такие факторы, как:

  • езда по бездорожью;
  • отсутствие смазки.

Признаки неисправностей шаровых

vyrvalo-sharovuju-oporu

Итак, вначале давайте разберемся какие признаки неисправности шаровых опор.

  • При прохождении поворотов в области передних колес появляется характерный стук. В некоторых случаях можно ощутить биение рулевого колеса. Причина этого явления – износ пальца, недостаток или низкое качество смазки.
  • Во время торможения траектория движения машины меняется. При этом в подвеске могут быть слышны щелчки. Появляются подобные симптомы из-за наклона одного из колес, способствующего такому поведению авто.
  • Протектор изнашивается только с одной стороны, что является следствием нарушения параметров развала и схождения.
  • При выполнении поворота из-под передних колес слышится скрип.
  • Во время движения по неровной дороге, а также при разгоне создается ощущение «виляния» автомобиля. Вызывает подобный эффект люфт в шаровой опоре.

Появление одного или нескольких указанных симптомов может свидетельствовать о неисправности не только шаровой опоры, но и других элементов подвески. Для постановки правильного «диагноза» лучше всего обратиться за помощью к специалистам.

Как проверить шаровые?

Конечно же, самым простым и быстрым способом проверки нижней и верхней шаровых опор является посещение автосервиса. Причина – наличие у мастеров не только опыта, но и специального стенда, а также подъемника для диагностики всей подвески. Провести диагностику в условиях гаража тоже можно. Для этого понадобится наличие смотровой ямы и небольшого количества инструментов.

Проверка нижней шаровой

nizhnjaja-sharovaja

Алгоритм проверки достаточно прост. С помощью домкрата поднимаем колесо и помещаем упор под шаровой опорой. После этого выполняем покачивание колеса в горизонтальной плоскости, т.е., двигая руками к себе и от себя. Появление стука или биения говорит о том, что опора поломана и подлежит замене. В некоторых типах подвески диагностику шаровой можно выполнять измерением расстояния от пальца до поверхности опоры.

Проверка верхней шаровой

verhnjaja-sharovaja

Для диагностики верхней опоры в условиях гаража потребуется помощь напарника. Для проведения диагностики автомобиль следует установить на ровной площадке. Далее напарник должен надавить на педаль тормоза, после чего остается только аккуратно раскачать колесо в том же направлении, что и при проверке нижней опоры. Наличие люфта при подобной проверке не останется незамеченным. Аналогичным образом следует проверить шаровые, расположенные с противоположной стороны, так как очень часто эти детали выходят со строя попарно.

Как проверить снятую шаровую?

snjataja-sharovaja-opora

Способ проверки, который мы опишем ниже, актуален для тех случаев, когда по какой-либо причине вызывающая подозрения шаровая была демонтирована с автомобиля. Для проверки нужно просто перевернуть деталь вниз пальцем. Если под давлением собственной массы он переместится вниз, значит шаровая неисправна и ее придется заменить. Кроме этого, можно подергать палец в посадочном месте, двигаясь из стороны в сторону. Ощущения люфта при этом быть не должно.

Примечательно, что этим способом можно проверить не только демонтированную шаровую опору, но и новую. Из-за большого количества подделок и присутствия на рынке низкокачественных деталей риск столкнуться с неисправностью новой шаровой опоры достаточно велик. При осмотре внимание следует уделить не только внутренней части детали, но и состоянию пыльника.

И напоследок еще один совет: не пытайтесь проводить диагностику и, тем более, производить замену, не имея опыта проведения работ подобного рода. Не забывайте, что от таких деталей, как шаровая опора, напрямую зависит безопасность транспортного средства, пренебрегать которой нельзя.

Поделиться:

Автор статьи:
author-photo-varvara
Харченко Варвара