-
Как проверить термостат?
08.08.2024
-
Как часто менять масло в коробке?
27.03.2024
-
Как часто менять антифриз
20.03.2024
Как работает подвеска автомобиля?
Подвеска автомобиля – один из основных элементов ходовой части, который обеспечивает связь между колесами и кузовом. Функции подвески разнообразны. Благодаря ее работе динамические нагрузки на несущую систему уменьшаются, ход авто становится более плавным и стабильным, а сама поездка – комфортной. Как работает и из чего состоит подвеска автомобиля, какие виды существуют и что еще нужно знать о каждом из них? Рассказывают специалисты СТО «Болты и гайки»!
Из чего состоит подвеска?
Все элементы, входящие в состав подвески, разделены на несколько категорий.
- Направляющие элементы – не что иное, как рычаги подвески, сайлентблоки и сайлентблоки задней балки, которые обеспечивают перемещение колес автомобиля относительно кузова в заданных параметрах. Происходит это за счет их способности принимать усилия от колес и передавать их кузову или раме.
- Упругие элементы – детали, задача которых заключается в передаче сил от дороги к кузову в вертикальном направлении. Рессоры, пружины, стабилизаторы принимают удары от дорожных неровностей и смягчают их воздействие на кузовные элементы.
- Гасящие детали подвески – элементы, благодаря которым колебаний кузова автомобиля во время движения постепенно затухают. Самым известным элементом этой группы является амортизатор.
В отдельные категории элементов подвески выделены шаровые опоры, стабилизаторы поперечной устойчивости и крепежные элементы. Примечательно, что из-за разнообразия существующих типов, этот перечень элементов нельзя назвать универсальным.
Как работает подвеска автомобиля?
Несмотря на то, что конструкция подвески кажется достаточно сложной, принцип ее работы прост и понятен. При контакте колеса с дорожным покрытием ему передается энергия, которая затем передается кузову. При движении по ровной трассе эта энергия минимальна. Иначе дела обстоят при поездке по трассе с выбоинами и другими неровностями.
В таких случаях энергия могла бы оказаться настолько сильной, что поездка превратилась бы в тяжелое испытание. К счастью, эту энергию воспринимает и частично поглощает подвеска. В зависимости от направления распространения энергии, гасящие детали сжимаются или расширяются. Благодаря такому конструктивному решению большая часть вертикальных колебаний происходит в подвеске, а не во всем кузове авто.
Основные характеристики и типы подвесок автомобиля
Любая подвеска, независимо от типа, имеет набор определенных характеристик. Обычному автолюбителю скрупулезно изучать все параметры не нужно. Это необходимо специалистам СТО, которые проводят ремонт и регулировку. Водителю достаточно знать, что к основным параметрам системы относятся: упругая и демпфирующая характеристики (статический прогиб, динамический ход, жесткость и энергоемкость), плавность хода, кинематика и эластокинематика.
Согласно классификации, существуют такие типы подвесок автомобиля, как задняя и передняя, зависимая и независимая. Кроме этого, друг от друга конструкция отличается типом упругого элемента. В зависимости от этого подразделяются на торсионные, рессорные, пружинные и т.д.
Какой бывает зависимая подвеска?
Зависимая подвеска – система, в которой колеса перемещаются в одном и том же направлении. Обеспечивает подобную связь жесткая балка, соединяющая колеса друг с другом. Передачу усилий в ней обеспечивают рессоры или рычаги. В большинстве случаев зависимая подвеска устанавливается на задней оси. Наиболее популярные типы – механизмы на продольных рессорах и с направляющими рычагами.
- На продольных рессорах
Представляет собой конструкцию с балкой, подвешенной на двух рессорах. Для монтажа концов рессор на кузове используются специальные кронштейны. Их задача заключается в снижении вибраций и обеспечении свободного продольного перемещения. Минусом подобной конструкции является недостаточная способность противодействовать силам воздействия на больших скоростях. В связи с этим такой тип механизма чаще всего устанавливается на коммерческом транспорте.
- С направляющими рычагами
Подвеска с направляющими рычагами отлично справляется с любыми типами усилий. В большинстве случаев в такой конструкции предусмотрено 4 продольных рычага и 1 поперечный. Этот тип получил название «тяга Панара». Помимо этого, для решения проблемы вертикальных колебаний может использоваться вертикальный рычаг. Еще один вариант – механизм Скотта-Рассела.
Независимая подвеска – какая она?
О характерной черте независимой подвески свидетельствует ее название. Оно означает, что колеса не объединены в единую жесткую конструкцию и вращаются независимо.
- Подвеска на продольных рычагах
Представляет собой механизм на 2 поперечных рычагах с каждой стороны. Нижние рычаги в ней, как правило, длиннее верхних. Их расположение может быть параллельным относительно друг друга. Еще один вариант – размещение под углом в продольной или поперечной плоскости. Демпфирующими элементами могут служить торсионы, пружины или рессоры.
- Подвеска Макферсон
Разновидность классической конструкции на двух поперечных рычагах, в которой вместо верхнего рычага установлена специальная амортизационная стойка. Подвеска Макферсон обладает такими достоинствами, как простота, доступность и небольшие габариты.
- Многорычажная подвеска
Еще один усовершенствованный вариант конструкции на двух поперечных рычагах. В такой конструкции предусмотрено несколько продольных и поперечных рычагов, гарантирующих плавность хода и хорошую управляемость. Чаще всего многорычажная подвеска используется в роли задней на заднеприводных авто.
Классификация зависимых и независимых подвесок не ограничивается описанными выше типами. Разница между ними может быть, как существенной, так и незначительной. При этом, принцип работы всех типов остается неизменным, а значит, все они имеют право на существование.