Какой фильтр салона лучше: угольный или обычный?

30 ноября 2022 г.
filtr-salona-material

В городской черте чистота воздуха «за бортом» автомобиля весьма сомнительна. В нем содержится огромное количество самых разных примесей и все они далеко не безобидны. Во время поездки на автомобиле воздух с выхлопными газами, пылью, всевозможными аллергенами попадает в салон. Для водителя и пассажиров это означает только одно – рано или поздно они попадут к ним в организм. Чтобы избежать подобных неприятностей с конца прошлого столетия автомобили стали оснащаться фильтрами салона.

Современные производители предлагают два вида фильтров – обычный и угольный. Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный? Расскажут специалисты.

Обычный противопылевой фильтр

filtr-salona-champion-antibacterialnyj

Конструктивно обычный салонный фильтр представляет собой прямоугольную или квадратную рамку, в которую помещен фильтрующий элемент из целлюлозы или синтетического материала. Фильтрующий слой укладывается гармошкой. Таким образом удается увеличить рабочую площадь материала и повысить эффективность его применения.

К достоинствам таких фильтров относятся:

  • способность удерживать пылевые частицы;
  • простота конструкции и доступность деталей;
  • высокая фильтрующая способность в отношении пыльцы растений.
obychnyj-filtr-salona

Многим автолюбителям будет интересно узнать, что такое обычный антибактериальный фильтр салона. В эту категорию отнесены модели, фильтрующий элемент которых пропитан хлором. Благодаря такой обработке, деталь еще эффективнее удерживает бактерии.

Еще один небольшой нюанс. Выбирая между целлюлозным и синтетическим фильтром предпочтение лучше отдать последнему. Причина – статическое электричество, которое хорошо притягивает частицы пыли.

Что такое угольный салонный фильтр?

ugolnyj-filtr-salona-champion

Этот вариант исполнения салонного фильтра можно назвать следующей ступенью эволюции детали. Отличий у таких изделий несколько.

  • Конструкция

В отличие от обычных, угольные фильтры имеют многослойную конструкцию. Первый слой детали отвечает за грубую очистку. Его задача – абсорбция мусора крупных частиц грязи. Второй слой выполнен из тонкого синтетического волокна, которое задерживает более мелкие примеси. Качество фильтрации этого слоя повышается за счет уже упомянутого выше статического электричества. Завершает конструкцию слой из формованного активированного угля. Именно в нем и заключается главная особенность и преимущество таких изделий.

  • Функциональность

Узнав, чем угольный фильтр отличается от обычного в вопросах конструкционного исполнения, стоит уделить внимание его свойствам. Если говорить о способности задерживать пыль и аллергены, то угольный фильтр практически ничем не отличается от обычного. Иначе дела обстоят в отношении вредных химических соединений. Уголь является прекрасным адсорбентом соединений бензольных и фенольных групп, окиси серы и азота. Он не только удерживает, но и нейтрализует большую часть таких компонентов. Благодаря этому, обеспечивается более высокий уровень очистки, воздух в салоне становится действительно безопасным.

ugolnyj-filtr-salona

Есть у угольного фильтра и другие преимущества. Так эта деталь достаточно эффективно снижает запотеваемость стекол в салоне и отлично справляется с неприятными запахами. Это делает поездки не только более безопасными, но и комфортными. Недостаток у угольного фильтра всего один – достаточно высокая цена.

Как часто нужно менять салонный фильтр?

Сроки службы угольного и обычного фильтров салона практически идентичны. Производители рекомендуют выполнять замену через каждые 10-25 тыс. км в зависимости от модели и условий эксплуатации или при каждом ТО. Периодичность замены может изменяться как в сторону уменьшения, так и увеличения. Так при эксплуатации авто в сильно загрязненной городской среде или при частых поездках по грунтовым дорогам, менять фильтр салона нужно чаще.

О необходимости внеплановой замены сигнализируют следующие признаки:

  • в салоне появился неприятный запах;
  • во время поездки в воздухе заметны летающие частицы пыли;
  • при включении обдува воздух в салоне поступает плохо или не поступает совсем.

Какой фильтр салона лучше выбирать: угольный или обычный?

filtry-salona

В этом вопросе все зависит от того, каковы приоритеты водителя.

  • Если главное – это экономия, можно отдать предпочтение обычной модели. Такие фильтры достаточно хорошо справляются с очисткой воздуха от пыли, пыльцы растений и даже бактерий, поэтому не слишком требовательным владельцам такой защиты может быть достаточно.
  • Если водитель стремится максимально обезопасить себя от вредных примесей, остановить выбор лучше на угольном фильтре. Особенно актуальной такая защита будет для тех, кто большую часть времени проводит за рулем автомобиля в городской черте.

Исходя из приведенных выше доводов, можно сделать заключение – качество угольного фильтра и его эффективность значительно выше, чем у обычного. А вот стоят ли описанные преимущества дополнительных затрат – решать каждому водителю, ведь необходимость экономии в современных реалиях вполне может оказаться решающим фактором.

Поделиться:

Автор статьи:
author-photo-varvara
Харченко Варвара