-
Как проверить термостат?
08.08.2024
-
Как часто менять масло в коробке?
27.03.2024
-
Как часто менять антифриз
20.03.2024
Когда менять масляный фильтр?
Если сравнить автомобиль с человеческим организмом, то масляный фильтр можно по праву назвать его печенью. Подобная аналогия вполне понятна, ведь эта деталь абсорбирует вредные примеси, многие из которых способны нанести сокрушительный удар по деталям двигателя. Выполняя настолько важную функцию, масляный фильтр требует к себе особого внимания и своевременной замены.
Когда менять масляный фильтр? Ответ на этот и другие вопросы дают специалисты.
Как часто менять масляный фильтр?
Как и большинство расходников, менять фильтр для очистки масла можно в плановом порядке или экстренно. Со вторым вариантом автовладельцы сталкиваются редко, ведь в этой детали практически нет составляющих компонентов, которые могут выйти из строя раньше установленного срока. Однако, и из этого правила есть исключения.
- Замена фильтра масла при замене масла
Этот вариант замены считается классикой. Для водителя это означает, что выполнять ее следует при каждой замене масла. Если говорить о сроках, то в среднем они составляют 5-10 000 км для авто с бензиновыми двигателями и 15 000 км – с дизельными. Дополнительно стоит учитывать рекомендации производителей автомобиля, моторного масла и самого фильтрующего элемента.
Можно не менять фильтр масла при замене масла? Отказываться от замены фильтра не следует. Причина – обычная логика. Если вы потратили деньги за дорогостоящее масло, экономия на фильтре будет выглядеть по меньшей мере странно. Тем более в старом фильтре собирается весь мусор из слитого масла, который попадёт в свежее масло, если не заменить масляный фильтр.
- Другие причины замены
Несмотря на простоту конструкции, даже эта деталь ломается. Преждевременно выйти из строя может практически любая часть расходника – от фильтрующего элемента до клапана. Происходит это в том случае, если в автомобиле установлен фильтр низкого качества и вовсе не обязательно это будет деталь неизвестного бренда. В последнее время на рынке присутствует очень много подделок, срок службы которых непродолжителен. По этому следует для покупки отдавать предпочтение провереным местам. Однако не стоит отбрасывать и естественный износ фильтра.
Как узнать, что пора менять масляный фильтр?
Симптомы, сигнализирующие о необходимости замены масляного фильтра, появляются при несоблюдении сроков эксплуатации или поломке детали. В большинстве случаев их вызывает засорение фильтрующего элемента, при котором наблюдаются:
- температура охлаждающей жидкости держится на отметках выше 100ºС, что свидетельствует о перегреве двигателя;
- мотор работает прерывисто, обороты «плавают»;
- мощность двигателя падает, что особенно заметно при разгоне;
- на приборной панели загорается лампочка «аварийное давление масла».
Аналогичные симптомы наблюдаются и при еще одной проблеме – залегании масляной шторы. Возникает она в фильтрах с плохо проклеенной гофрошторой, при низком качестве бумаги, исполняющей роль фильтрующего элемента, или из-за несоответствующего условиям работы количества складок.
Есть несколько видов масляных фильтров: фильтр-вставка или фильтр-патрон, который вставляется в корпус, и накручивающийся фильтр, который идёт в сборе с металлическим корпусом и накручивается. Визуально загрязнения проще увидеть на первом варианте. В складках такого фильтрующего элемента скапливается мусор.
Что еще может выйти из строя в масляном фильтре?
При превышении рабочего ресурса или покупке низкокачественного фильтра вы можете столкнуться с еще одной проблемой – выходом из строя противодренажного и перепускного клапанов. В конструкции фильтра первый клапан препятствует стеканию масла при заглушенном двигателе, второй – регулирует подачу масла при критическом повышении давления в системе, а также в том случае, если оно загустело.
Что будет, если не менять масляный фильтр?
Отказ от замены может привести к серьезным последствиям. В первую очередь, излишне «экономный» владелец рискует столкнуться с, так называемым, масляным голоданием. Это приводит к увеличению трения элементов двигателя и его перегреву. Кроме этого, из-за отсутствия масла повышается интенсивность износа деталей. В результате этого металлическая стружка попадает в рабочую среду, разносится по системе и провоцирует разрушение других элементов системы.
При поломке перепускного клапана масло в системе будет подаваться в обход фильтра. Если рабочая среда не имеет примесей, серьезных проблем такая поломка не вызовет. Иначе дела обстоят при появлении в масле механических частиц, которые будут медленно разрушать трущиеся детали.
Некоторых автовладельцев интересует, можно ли использовать масляный фильтр повторно. Ответ однозначен – делать этого не стоит. Детали с бумажным фильтрующим элементом не подлежат промывке, поэтому избавиться от уже скопившихся к моменту замены масла отложений на его поверхности не удастся. Единственное правильное решение – своевременная замена фильтра, а о нецелесообразной экономии на покупке новой детали лучше забыть!