Сайлентблоки: когда менять и как правильно эксплуатировать

27 сентября 2021 г.

новый целый сайлентблок

Сайлентблок в автомобиле — это небольшая деталь, но не стоит её недооценивать. Основная её функция — смягчение вибрации и предотвращение шумов от работы подвески. Сайлентблоки — это расходный материал, поэтому предлагаем разобраться как часто и зачем нужно производить их замену.

Для начала скажем, когда менять сайлентблоки. Оптимальным вариантом считается их замена каждые 100 000 км. Но, учитывая состояние дорог в нашей стране, этот показатель можно разделить минимум на два. Но только на пробег автомобиля ориентироваться не стоит. Нужно следить за состоянием деталей.

Как узнать, что сайлентблоки пора менять?

Ориентируемся на свои ощущения. И если есть сомнения, лучше проверить техническое состояние данного элемента подвески. При износе управление машиной будет даваться сложнее, она будет медленно реагировать на повороты руля. Помимо этого автолюбитель, возможно, заметит крен в одну сторону. Состояние резины также может сказать о многом. Если шины изнашиваются по-разному, то это также является поводом для проверки состояния сайлентблока. Еще не нужно забывать про развал\схождение. При разрыве сайлентблока рычаги меняют свое положение и колеса встают неправильно.

Как определить износ сайлентблоков?

Для диагностики этой неисправности необходим осмотр на яме или подъёмнике. Предварительно нужно помыть место осмотра, чтобы результат был быстрым и точным. Важно осмотреть резиновую составляющую: резина не должна быть сухой, пересохшей и потрескавшейся. Если люфт в сайлентблоках достаточно сильно увеличен, то это повод сразу же обновить их.

сайлентблок с трещинами

Звуки при езде с неисправным сайлентблоком способны заметить даже неопытные водители. Характерные стуки внизу автомобиля должны сразу насторожить. Они исходят из подвески и увеличивают свою интенсивность при движении по бездорожью и бугристой поверхности. Помимо стуков рекомендуем обратить внимание и на вибрацию, которая будет чувствоваться на рулевом колесе. Чем выше скорость, тем сильней вибрация. Глухие удары с одной стороны при поворотах — это тоже повод проверить состояние резиновых шарниров.

Также к признакам неисправности можно отнести занос при торможении и уход руля при движении. Несмотря на то, что сайлентблоки являются частью подвески, а не тормозной системы, их износ будет заметен и про снижении скорости. Это связано с тем, что при неисправности этой детали возникает занос автомобиля в ту или иную сторону. Если при движении чувствуется, что руль уходит больше в сторону, то причина может также быть и в сайлентблоках. Так как они фиксируют рычаг, то при их износе создается люфт, который приводит к расшатыванию подвески.

Почему рвутся сайлентблоки?

Если затягивать болты у автомобиля, который находится на домкрате, то срок эксплуатации сайлентблоков будет очень мал. Это нужно делать только тогда, когда на колеса давит вес всего кузова. При попадании бензина или масла детали также могут быстро приходить в негодность. Также в сервисе необходимо проваерять, чтобы все элементы четко были установлены в свои посадочные места. Ну, и наконец, износ из-за длительного использования никто не отменял.

Если избегать своевременной замены сайлентблоков, то это приведет к неминуемым последствиям. Самое безобидное — это замена рычага подвески. Это стоит и денег и времени. Но страшнее, если на скорости машина потеряет управляемость из-за износившихся элементов. Это может привести к аварии.

Можно ли ездить с неисправными сайлентблоками?

С такой проблемой рекомендуется доехать только до ближайшего сервиса. Так как в любой момент может заклинить колесо. Цена сайлентблоков не стоит таких рисков. Поэтому рекомендуем регулярно следить за деталями подвески и при малейшем подозрении на неисправность сайлентблока требуется их замена. подобрать сайлентблоки для своего авто легко в соответствующем разделе.

Поделиться:

Автор статьи:
Фото автора
Харченко Варвара