5 самых популярных причин поломки турбины

13 февраля 2020 г.
Неисправная турбина

Автомобили с турбированным двигателем принято считать мощнее обычных. Но, где мощность, там и сложности в обслуживании.

С одной стороны — чего может быть сложного в автомобиле? Завёл и поехал. С другой стороны — неправильная эксплуатация турбины влечёт за собой серьёзные последствия и большие финансовые вложения.

Как этого избежать? Бережно эксплуатировать турбокомпрессор и вовремя делать его диагностику. Это очевидно. А вот причины выхода турбины из строя давайте обсудим поподробнее.

Турбокомпрессор — это сложный механизм, функционирование которого напрямую связано с двигателем автомобиля. Работа ДВС подразумевает наличие смазывающих материалов в системе. Из этого не сложно сделать вывод, что все причины поломки турбины связаны с маслом.

  1. Грязное масло. Пока циркулирует по системе, она работает как часы. Но если в него попадает пыль, каналы подвода смазки закупориваются, подшипники изнашиваются. Оно становится слишком вязкое и начинает шлифовать металлические части детали. Как результат происходит поломка турбины, а именно, потеря герметичности.

Будьте внимательны, кроме масла в систему турбонаддува может попасть вода или бензин/дизель. Тут поможет только профессиональный ремонт турбин.

  1. Не достаточно масла. Не зря рекомендуют проверять шланги, которые идут на турбину, на предмет трещин и плотного прилегания. Так как в случае недостаточного количества смазки в системе, происходит перегрев турбокомпрессора. Это влечёт за собой деформацию корпуса турбины, выход из строя подшипников, заклинивание изменяемой геометрии. Список неисправностей турбины при недостаточном смазывании можно продолжать бесконечно. Лучше конечно придерживаться регламента и проверять уровень масла и места возможных утечек.
  2. Посторонние предметы в масле. Пыль и грязь — это тоже то, чего не должно быть в смазочном материале. Но тут речь о более крупных предметах. Случается так, что в смазку попадают камушки с дороги, песок, части фильтра. Это приводит к поломке турбины: деформации ротора или заклиниванию турбины.
  3. Выжать максимум — так можно охарактеризовать еще одну из причин поломки турбины. У каждой детали есть предел эксплуатации и если постоянно держать её в красной зоне, то она долго не выдержит. В работе произойдёт сбой, а это скорее всего приведёт к поломке турбины.
  4. Использование герметика. Турбина — деталь дорогая и ремонт её не дешёвый. Многие пытаются сэкономить на нём и «подлатать» щели герметиком. Это не самый лучший вариант. При высокой температуре некачественный герметик высыхает, крошится и попадет внутрь. А что происходит дальше, смотрите пункт 3.

Чтобы избежать поломок турбины, предлагаем вам наши рекомендации по уходу за турбокомпрессором.

ТОП 5 советов по уходу за турбиной

Есть несколько основных рекомендаций по эксплуатации и уходу за турбиной на авто. Чёткое их выполнение продлит срок службы детали до максимально возможного. Не пренебрегайте советами специалистов. Вот ТОП 5 советов по правильному уходу за турбокомпрессором:

  • Внимательно следите за давлением и уровнем масла.
  • Меняйте масло каждые 7000-7500 км.
  • Заливайте только качественное. На смазочных материалах турбин дизельных и бензиновых двигателей экономить нельзя.
  • Меняйте воздушный и масляный фильтры строго по регламенту.
  • Дайте машине прогреться перед началом движения и остыть перед тем, как заглушить мотор.

И просто помните, во всём важна мера. Не заставляйте турбокомпрессор работать на максимуме всё время. Если всё-таки вам не повезло и турбина поломалась, стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Чтобы понять, что детали требуется ремонт, прочитайте нашу статью про диагностику турбины и основные признаки её неисправности с рекомендациями по первичной проверке. Следуя советам легко выявить неполадки в работе узла и определиться с проблемой. А дальше обращайтесь в профессиональный сервис для её устранения.

Важно! Съём турбокомпрессора тоже стоит доверить опытному мастеру. В противном случае есть вероятность повредлить другие детали узла. Также установку после ремонта должен производить тот же механик. Так вы получите гарантию не только на ремонтные работы, но и на монтаж.

Где отремонтировать турбину?

У нас можно заказать ремонт турбины на ваш автомобиль. Мы выполняем ремонт турбин на Рено. У нас можно починить турбину на Рено Трафик или турбокомпрессор на Рено Кенго. Также занимаемся реставрацией турбокомпрессоров на другие авто — Ауди, Мерседес, Фольксваген. Стоимость и возможные варианты реставрации есть на странице ремонта для каждой модели.

Позвоните нам и мы вам поможем!

(098) 840-40-36

Поделиться:

Автор статьи:
author-photo-varvara
Харченко Варвара