5 самых популярных причин поломки турбины

13 февраля 2020 г.


Автомобили с турбированным двигателем принято считать мощнее обычных. Но, где мощность, там и сложности в обслуживании.

С одной стороны — чего может быть сложного в автомобиле? Завёл и поехал. С другой стороны — неправильная эксплуатация турбины влечёт за собой серьёзные последствия и большие финансовые вложения.

Как этого избежать? Бережно эксплуатировать турбокомпрессор и вовремя делать его диагностику. Это очевидно. А вот причины выхода турбины из строя давайте обсудим поподробнее.

 

 

Турбокомпрессор — это сложный механизм, функционирование которого напрямую связано с двигателем автомобиля. А работа ДВС, как всем известно, подразумевает наличие масла в системе. Из этого не сложно сделать вывод, что все причины поломки турбины связаны с маслом.

1. Грязное масло. Пока смазочный материал циркулирует по системе, она работает как часы. Но если в него попадает пыль, каналы подвода смазки закупориваются, подшипники изнашиваются. Оно становится слишком вязкое и начинает шлифовать металлические части детали. Как результат может произойти поломка турбины, а именно потеря герметичности.

Будьте внимательны, кроме масла в систему турбонаддува может попасть вода или бензин/дизель. Тут уже вам сможет помочь только профессиональный ремонт турбин.

2. Не достаточно масла. Не зря рекомендуют проверять шланги, которые идут на турбину, на предмет трещин и плотного прилегания. Так как в случае недостаточного количества смазки в системе, может произойти перегрев турбокомпрессора. А он повлечёт за собой деформацию корпуса турбины, выход из строя подшипников, заклинивание изменяемой геометрии. Список неисправностей турбины при недостаточном смазывании можно продолжать бесконечно. Лучше конечно придерживаться регламента и проверять уровень масла и места возможных утечек.

3. Посторонние предметы в масле. Пыль и грязь — это тоже то, чего не должно быть в смазочном материале. Но тут речь о более крупных предметах. Случается так, что в смазку попадают камушки с дороги, песок, части фильтра. Это приводит к поломке турбины: деформации ротора или заклиниванию турбины.

4. Выжать максимум — так можно охарактеризовать еще одну из причин поломки турбины. У каждой детали есть предел эксплуатации и если постоянно держать её в красной зоне, то она долго не выдержит. В работе произойдёт сбой, а это скорее всего приведёт к поломке турбины.

5. Использование герметика. Турбина — деталь дорогая и ремонт её тоже не дешёвый. Многие пытаются сэкономить на нём и «подлатать» щели на турбокомпрессоре герметиком. Это не самый лучший вариант. При высокой температуре некачественный герметик высыхает, крошится и попадет в турбину. А что происходит дальше смотрите пункт 3.

Чтобы избежать поломок турбины, предлагаем вам наши рекомендации по уходу за турбокомпрессором.

ТОП 5 советов по уходу за турбиной

  • Внимательно следите за давлением и уровнем масла.
  • Меняйте масло каждые 7000-7500 км.
  • Заливайте только качественное масло. На смазочных материалах турбин дизельных и бензиновых двигателей экономить нельзя.
  • Меняйте воздушный и масляный фильтры строго по регламенту.
  • Дайте машине прогреться перед началом движения и остыть перед тем, как заглушить мотор.

И просто помните, во всём важна мера. Не заставляйте турбокомпрессор работать на максимуме всё время. Если всё-таки вам не повезло и турбина поломалась, стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Где отремонтировать турбину?

У нас можно заказать ремонт турбины на ваш автомобиль. Мы выполняем ремонт турбин на Рено. У нас можно починить турбину на Рено Трафик или турбокомпрессор на Рено Кенго. Также мы занимаемся реставрацией турбокомпрессоров на другие авто.

Позвоните нам и мы вам поможем!

 (098) 840-40-36