Диагностика турбины: основные признаки неисправности турбины

13 февраля 2020 г.

Сегодня уже никого не удивишь наличием турбокомпрессора на автомобиле. Практически каждый владелец авто с турбированным двигателем знает, как выглядит сам турбокомпрессор. Но пока еще не каждый умеет правильно распознавать его тревожные сигналы.

 

 

Если у вас возникли сомнения в правильности работы вашего турбокомпрессора, нужно его проверить.

Есть 4 варианта диагностики турбины бензиновых и дельных двигателей, 2 из них вы можете провести самостоятельно.

К самостоятельной диагностике можно отнести проверку на автомобиле и визуальную проверку снятого турбонагнетателя.

Как проверить турбину на авто?

Всё очень просто — нужно смотреть на цвет дыма из выхлопной трубы.

  • Чёрный дым — проверьте магистрали подачи воздуха, систему управления турбокомпрессором. Хотя возможно у вас просто забился воздушный фильтр. Его тоже стоит проверить.
  • Серо-голубой дым — проверьте попадает ли в турбокомпрессор масло. Для этого снимите патрубок, который идёт на двигатель, и осмотрите, нет ли в нём масла.
  • Белый дым — проблема или в работе турбины, или в работе двигателя. В этом случае вам нужно обратиться на сервис для диагностики турбины на стенде.

Как самому проверить снятую турбину?

Для начала проверьте на сколько плотно прилегают патрубки и нет ли на них трещин. После этого возьмите деталь в руки и осмотрите корпус на наличие трещин. Проверьте крыльчатку. Не деформированы ли её лопасти. Попробуйте покрутить вал. Пошатать его вперед-назад и вверх-вниз. Нет ли люфта между втулкой и валом.

Если хоть по одному из пунктов у вас возникли сомнения, стоит заказать диагностику турбины на специальном сервисе.

Как проводится диагностика турбин на сервисе?

Выше мы описали 2 способа проверки турбины в гаражных условиях. Теперь поговорим о профессиональной диагностике.

Первый вариант — компьютерная диагностика турбины без снятия с автомобиля. Она помогает выявить наличие люфта у вала, компрессорного колеса, ротора. Также в случае диагностики на автомобиле возможно оценить работу клапана EGR.

Второй вариант — диагностика турбины на стенде. После съёма турбокомпрессор полностью разбирается, чистится и каждый элемент проверяется на утечку или деформацию. После этого турбину помещают на специальный стенд для проведения диагностики.

 

В целом диагностика турбины — важный процесс и лучше его доверить профессионалам и точному оборудованию. Если у вас возникли проблемы при работе турбокомпрессора, записывайтесь к нам на диагностику турбины на стенде. Мы разберем улитки, почистим, помоем и сообщим вам о возможных вариантах ремонта.

Мы предоставляем услуги по ремонту турбин любой сложности. Звоните!

 (098) 840-40-36