Как выбрать радиатор охлаждения?

23 марта 2019 г.

радиатор охлаждения двигателя фирмы Thermotec

Этот вопрос не часто возникает перед автомобилистами, но иногда эта деталь дает трещину и подлежит замене.

Предлагаем разобраться, какие особенности стоит учесть при покупке нового радитатора охлаждения для автомобиля. Какие виды основных радиаторов существуют, а также какие их основные конструктивные характеристики.

И постараемся уберечь вас от ошибок при подборе радиатора. Так что читайте внимательно!

 

 

Радиатор охлаждения двигателя — самый важный элемент сердечно-сосудистой системы автомобиля. Он контролирует температуру двигателя и не дает ему перегреваться, сообщается с мотором гибкими соединениями или патрубками, по которым циркулирует антифриз. Пока охлаждающая жидкость находится в двигателе, его температура растет, когда она попадает в радиатор, то он охлаждается — температура падает.

В работе системы есть некоторые хитрости. Стоит отметить, что не только радиатор важен, есть еще помпа и термостат. Помпа перекачивает антифриз по системе, термостат выполняет более хитрую функцию. Он регулирует, по какому пути он будет бежать по системе.

Есть два варианта: большой круг и малый. Малый круг используется пока автомобиль еще не прогрелся и температура двигателя не достигла определенной отметки. После этого термостат открывает для антифриза большой круг, так как он уже достаточно нагрелся и пришла пора задействовать «тяжелую артиллерию» — радиатор охлаждения.

Теперь вы понимаете насколько важен для авто основной радиатор. Хорошо, когда машина новая и все работает как часы. Гораздо сложнее, когда жизнь уже изрядно потрепала машину и она постоянно требует ремонта.

Если есть проблемы с системой охлаждения автомобиля, купить радиатор вы всегда успеете. С начала нужно определиться, что это именно то, что стоит сделать. Есть несколько причин для замены:

  • разгерметизация системы охлаждения или попадание воздуха в систему через трещины;
  • низкий уровень антифриза в системе, опять же из-за нарушенной целостности детали;
  • перегрев системы — может происходить из-за забитых сот. Такое случается со временем, в них попадает пыль и прочий мусор с дороги. Если это игнорировать и периодически не очищать, то рано или поздно придется заменить радиатор.

Это лишь основные причины для покупки новой детали.

Что нужно знать, чтобы купить подходящий основной радиатор?

Для начала нужно ознакомиться с основными видами. Они бывают с плоскими и с круглыми трубками. Считается, что круглые хуже отдают тепло, в то время как плоские гораздо лучше справляются с этой задачей.

Плоские соты выглядят как ёлочка. Их так часто называют.

Круглые соты встречаются на большинстве моделей. Но если посмотреть на такие детали, то тут скорее круглые трубки, а не соты. Для покупателей проще считать, что круглые именно соты.

Какова ситуация на самом деле? Оба вида по-своему хороши. Вид зависит от того, какой радиатор стоит на автомобиле с завода. Если вам понадобится купить радиатор охлаждения, то вы сможете заменить его только на такую же модель, как была. Это связано с тем, что все производители автомобильных запчастей, представленные на рынке, выпускают детали по образу и подобию оригинальных. Некоторые поставляют свои товары на конвейеры автопроизводителей.

Как подобрать радиатор охлаждения двигателя?

Есть особенности автомобиля, которые нужно учесть при подборе: тип коробки передач и наличие или отсутствие кондиционера.

Если у вас автоматическая коробка передач и нет дополнительного радиатора охлаждения масла, его функцию выполняет основной. В таком случае на нем есть штуцеры для подключения охлаждения коробки передач.

Когда механическая коробка, то, кроме двух подключений для патрубков — впускного и выпускного, на вашем радиаторе вряд ли будет что-то ещё, кроме места для датчика температуры и подключения трубки компенсационного бачка.

Если автомобиль с кондиционером, это нужно учитывать при выборе. Радиатор кондиционера устанавливается перед основным и может крепиться к нему. Проверяйте наличие креплений на новом радиаторе. Возможны случаи, когда функцию этих двух деталей выполняет один. У такой же модели без кондиционирования основной радиатор будет абсолютно другой.

Когда авто без кондиционера лишних креплений на основном радиаторе тоже нет.

Как выбрать радиатор для покупки?

Самый действенный способ — подбирать по оригинальному номеру. Для этого вам достаточно сообщить вин-код/номер кузова и всё остальное мы сделаем. Если вы не можете этого сделать, тогда вспомните про особенности своего авто, о которых писали выше.

Когда отсеете все неподходящие варианты, дело останется за малым — выбрать цену и производителя. О популярных производителях радиаторов вы можете прочесть в нашей следующей статье.

А подобрать радиатор на свой автомобиль в разделе Радиатор охлаждения двигателя.

Наши контакты: 

(098) 840-40-36
Поделиться:

Автор статьи:
Фото автора
Харченко Варвара