Проверка системы охлаждения: проверка радиатора охлаждения

17 февраля 2020 г.

 

В наше время один автомобиль есть в каждой семье. Но далеко не каждая семья вникает в особенности его конструкции. В автомобилях применяется поузловая сборка. Один из ключевых узлов — двигатель. Без него авто не возможно использовать по назначению.

Что нужно для правильной работы двигателя? Исправная система охлаждения. Поговорим о том, как её проверить.

 

 

Система охлаждения состоит из:

  • ДВС — температура которого и понижается при нагреве;
  • помпы — гоняет антифриз по системе;
  • термостата — пускает охлаждающую жидкость по большому кругу при достижении высокой температуры;
  • радиатора, по трубкам которого циркулирует тосол;
  • датчика температуры ОЖ — подаёт сигнал термостату;
  • вентилятора — при определённой температуре помогает охлаждать радиатор;
  • и множества патрубков — соединяют все элементы системы.

Как проверить систему охлаждения?

Проверка системы охлаждения очень важна, она подразумевает тщательный осмотр всех составляющих.

  • Первое, что необходимо сделать, провести визуальный осмотр — внимательно осмотреть все детали. Если вы заметите подтёки антифриза, их сразу удаляйте и следите, чтоб они не появились снова на этом месте.

  • Если вы заметили повторно следы ОЖ, то систему стоит проверить на герметичность. Где-то она пропускает тосол. Обычно такую диагностику проводят запуская воздух. Позвоните нам и мы предоставим вам эту услугу.

  • Перед началом движения периодически смотрите уровень ОЖ. В идеале он должен быть между отметками минимум и максимум. Но на не прогретом двигателе, может быть и на минимуме. Прогрейте машину и убедитесь, что количество антифриза переросло деление min.

  • К следующему пункту подойдите очень внимательно! Это состояние антифриза. Её проводят только на заглушенном моторе. Посмотрите, нет ли посторонних частиц и не помутнел ли цвет охлаждайки. Помните! Её рекомендуется менять раз в 2-3 года для исправной работы ДВС.

  • Переходим к проверке термостата, вентилятора и датчика ОЖ. Признаки неисправности этих узлов одинаковые — двигатель слишком долго нагревается и охлаждается или не охлаждается и не нагревается вообще. Это связано с тем, что один или несколько из элементов больше не контролируют нужную температуру. В таком случае определите, кто из них виноват и замените деталь. Купить термостат можно у нас в магазине. Представлен большой ассортимент датчиков температуры на любое авто.

  • Как насчёт проверки помпы? Водяной насос не сложно протестировать на работоспособность. Неисправный насос издаёт посторонние звуки, а у ДВС быстро растёт температура после запуска. Значит, водяной насос не гоняет антифриз и не остужает мотор. Помпу можно подобрать в нашем магазине.

  • И теперь мы подошли к проверке самого большого компонента — радиатора охлаждения двигателя. Его нужно тщательно осмотреть. Возможно, есть механические повреждения. Камушки с дороги и ветки наносят серьёзный вред радиатору. Проверьте бачки, они могут подтекать. Тогда не откладывайте покупку новой детали. Любые жидкости для нейтрализации течей — это временные меры.

  • Кроме этого стоит периодически проводить чистку радиатора, чтобы он лучше охлаждался. В сотах могут застревать посторонние предметы или просто грязь. Это затруднит его функционирование.

 

Если после диагностики радиатора охлаждения вам необходимо его заменить, позвоните нам. Мы начали предоставлять услугу по замене радиатора. У нас вы сможете выбрать подходящий вариант радиатора на ваш автомобиль. Выполняем змену детали под ключ с гарантией.

 

Самое важное — соблюдать целостность и проблем в работе узла не будет. Для этого периодически очищайте детали от грязи и мусора. Есть специальные сервисы для очистки сот от налипшей пыли и песка. Продувать их требуется раз в несколько лет. Не забывайте следить за системой охлаждения двигателя и автомобиль прослужит много лет.

Поделиться:

Автор статьи:
Фото автора
Харченко Варвара