-
Как проверить термостат?
08.08.2024
-
Как часто менять масло в коробке?
27.03.2024
-
Как часто менять антифриз
20.03.2024
Почему скрипят тормозные колодки?
Значение тормозной системы автомобиля сложно переоценить. От того, насколько она исправна, зависит безопасность водителя в пути. Также это в полной мере касается пассажиров и других участников движения. Когда тормоза работают безотказно, это повышает маневренность авто. Одним словом, понимать признаки неисправностей тормозной системы очень важно. Нужно чётко различать, когда механизм работает как часы, а когда сбоит. Предлагаем более детально ознакомиться с устройством тормозной системы, а также рассмотреть причины, которые вызывают скрип тормозных колодок.
Давайте начнём с истории узла. Еще в далеком 1902 году дисковое тормозное устройство было запатентовано английским изобретателем — Уильямом Ланчестером. Оно сыграло важную роль в сфере автомобилестроения, поскольку стало прототипом тормозов для небольших машин. Тормоза барабанного типа были представлены позднее знаменитым Луи Рено. Эксперименты не завершились и были продолжены многими из тех, чьи имена вошли в историю мирового автопрома. Например, это Уильям Локхид и Уолтер Крайслер.
Устройство тормозной системы
Стоит отметить, что совершенствование тормозных систем было мотивировано потребностями самого времени по мере того, как машины из диковинки и престижного изобретения становились распространенным средством передвижения. А теперь вернемся к современности и ознакомимся с тем, из чего она состоит. Итак, тормозной узел автомобиля состоит из 2 частей: подвижной и неподвижной. К первой части относятся тормозные колодки, ко второй – барабаны или диски.
Рассмотрим устройство тормозов более детально. Оно состоит из таких компонентов:
- суппорта;
- тормозные диски или тормозные барабаны (в зависимости от типа системы);
- тормозные колодки (в народе их ещё называют накладки).
В пазы суппортов установлены цилиндры, которые прижимают накладки к дискам или барабанам. Диски находятся в основе дисковой тормозной системы, а барабаны, соответственно – барабанной. Если говорить об особенностях дисковых тормозов, то наличие подвижного суппорта предотвращает преждевременный износ колодок. Барабан считается менее эффективным, чем диск, однако его надежность проверена временем и неоспорима. Именно по этому во многих бюджетных автомобилях на задней оси ещё встречаются барабанные тормоза.
Остановимся более детально на тормозных колодках. Они неподвижны, оснащены фрикционным слоем. Оптимально, если есть датчики износа, поскольку при интенсивном использовании авто материал стирается относительно быстро.
Поэтому за состоянием колодок стоит следить, чтобы не пропустить время их замены. Чтобы избежать слишком частой смены тормозных компонентов ознакомьтесь с ТОП10 Лучших тормозных дисков и ТОП-5 колодок. Этистатьи значительно упростят процес выбора новых деталей.
Почему скрипят новые колодки
Есть несколько причин, почему возникает скрип колодок в том случае, если они новые. Среди таких причин:
- не ровно установленные колодки. Такое часто происходит, когда детали устанавливаются в спешке или не опытным специалистом. Решается эта проблема повторной разборкой и сборкой.
- не почищенные и не смазанные направляющие и суппорт. Тут слова излишни и так ясно, что это может случиться только при халатном ремонте.
- недостаточно затянутые крепления в узле. Ещё один результат халатности и спешки.
- или просто происходит притирка поверхностей. А именно, во время нажатия тормоза фрикционный слой новой накладки притирается к уже не новой поверхности диска. В таком случае на ней есть минимальная, но выработка и притирка будет происходить неизбежно. Стоит отметить, что этот процесс абсолютно безопасен и не портит детали.
Исходя из этого, очень важно, чтобы не только были приобретены качественные колодки, но и чтобы был обеспечен их корректный монтаж. Иначе есть риск того, что деталь не будет надежно выполнять свою функцию или выйдет из строя раньше, чем при нормальной установке. Поэтому стоит доверять только проверенным мастерам.
Буртик на поверхности тормозного диска
Среди признаков того, что тормозная система нуждается в замене тех или иных элементов, стоит отметить выступающие буртики на поверхности тормозного диска. Они появляются на краях. Это же касается и износа колодок.
Если диски рассмотреть более подробно, как и колодки, то окажется, что визуальные признаки износа этих деталей часто находятся взаимосвязаны. Итак, тормозные диски и колодки могли износиться, если:
- толщина колодки стала меньшей, чем этого требуют минимально допустимые показатели;
- на колодке появились сколы, трещины или другие очевидные дефекты, свидетельствующие об ухудшении ее состояния;
- появились трещины на тормозном диске, а также наличие на нем царапин или сколов;
- стали видны деформация или перекос диска.
Эти признаки свидетельствуют о том, что тормозная система авто требует ремонта и замены запчастей.
Предельный износ тормозных колодок
Каждый производитель регламентирует срок службы деталей. По факту период эксплуатации колодок зависит от многих факторов, среди них:
- изначальный ресурс, предусмотренный производителем;
- манера езды водителя, его аккуратность при торможении;
- режим эксплуатации автомобиля;
- уход за состоянием авто;
- дороги, по которым преимущественно ездит машине.
Все это в комплексе влияет на то, что колодки изнашиваются и определяет срок их службы. Стоит отметить, что передние колодки обычно служат гораздо меньше времени, чем задние. Их ресурс эксплуатации в среднем составляет 30-40 тысяч километров. В то же время, задние колодки обычно изнашиваются в 2, а часто и в 3 раза медленнее. С чем связана такая разница? Все просто – основная нагрузка в процессе торможения ложится именно на переднюю ось.
Подклинивание тормозных суппортов
При подклинивании тормозного суппорта колодки и диски работают в усиленном режиме. Это ведет к тому, что они изнашиваются преждевременно. Накладка остаётся прижатой к поверхности диска, даже при нажатом газе. Фрикционые материалы разогреваются и даже может произойти возгорание.
Влага и грязь также становятся в данном случае дополнительными причинами, постепенно выводящими из строя тормозную систему машины. Когда суппорт подклинивает и зависает, это часто связано с процессами коррозии. Попадает грязь и влага из-за поврежденной манжеты. Это негативно сказывается на механизме в целом.
Подводя итоги…
Если говорить о главных причинах скрипа колодок, то они таковы:
- неправильный монтаж новых деталей;
- ненадлежащие условия хранения авто — воздействие влаги, пыли и другой грязи;
- изношенные диски;
- некачественные колодки, что нередко случается при покупке неоригинальных запчастей.
Таким образом, скрип во многих случаях является признаком проблемы или даже неисправности. Не стоит игнорировать этот признак, лучше сразу обратиться за диагностикой тормозной системы автомобиля.