-
Когда нужна замена радиатора печки?
02.04.2025
-
Який фільтр салону кращий: вугільний чи звичайний?
02.04.2025
-
Рейтинг найкращих фільтрів салону: ТОП10
01.04.2025
Проверка системы охлаждения: проверка радиатора охлаждения

В наше время один автомобиль есть в каждой семье. Но далеко не каждая семья вникает в особенности его конструкции. В автомобилях применяется поузловая сборка. Один из ключевых узлов — двигатель. Без него авто не возможно использовать по назначению.
Что нужно для правильной работы двигателя? Исправная система охлаждения. Поговорим о том, как её проверить.
Система охлаждения состоит из:
- ДВС — температура которого и понижается при нагреве;
- помпы — гоняет антифриз по системе;
- термостата — пускает охлаждающую жидкость по большому кругу при достижении высокой температуры;
- радиатора, по трубкам которого циркулирует тосол;
- датчика температуры ОЖ — подаёт сигнал термостату;
- вентилятора — при определённой температуре помогает охлаждать радиатор;
- и множества патрубков — соединяют все элементы системы.
Как проверить систему охлаждения?
Проверка системы охлаждения очень важна, она подразумевает тщательный осмотр всех составляющих.
- Первое, что необходимо сделать, провести визуальный осмотр — внимательно осмотреть все детали. Если вы заметите подтёки антифриза, их сразу удаляйте и следите, чтоб они не появились снова на этом месте.
- Если вы заметили повторно следы ОЖ, то систему стоит проверить на герметичность. Где-то она пропускает тосол. Обычно такую диагностику проводят запуская воздух. Позвоните нам и мы предоставим вам эту услугу.
- Перед началом движения периодически смотрите уровень ОЖ. В идеале он должен быть между отметками минимум и максимум. Но на не прогретом двигателе, может быть и на минимуме. Прогрейте машину и убедитесь, что количество антифриза переросло деление min.
- К следующему пункту подойдите очень внимательно! Это состояние антифриза. Её проводят только на заглушенном моторе. Посмотрите, нет ли посторонних частиц и не помутнел ли цвет охлаждайки. Помните! Её рекомендуется менять раз в 2-3 года для исправной работы ДВС.
- Переходим к проверке термостата, вентилятора и датчика ОЖ. Признаки неисправности этих узлов одинаковые — двигатель слишком долго нагревается и охлаждается или не охлаждается и не нагревается вообще. Это связано с тем, что один или несколько из элементов больше не контролируют нужную температуру. В таком случае определите, кто из них виноват и замените деталь. Купить термостат можно у нас в магазине. Представлен большой ассортимент датчиков температуры на любое авто.
- Как насчёт проверки помпы? Водяной насос не сложно протестировать на работоспособность. Неисправный насос издаёт посторонние звуки, а у ДВС быстро растёт температура после запуска. Значит, водяной насос не гоняет антифриз и не остужает мотор. Помпу можно подобрать в нашем магазине.
- И теперь мы подошли к проверке самого большого компонента — радиатора охлаждения двигателя. Его нужно тщательно осмотреть. Возможно, есть механические повреждения. Камушки с дороги и ветки наносят серьёзный вред радиатору. Проверьте бачки, они могут подтекать. Тогда не откладывайте покупку новой детали. Любые жидкости для нейтрализации течей — это временные меры.

- Кроме этого стоит периодически проводить чистку радиатора, чтобы он лучше охлаждался. В сотах могут застревать посторонние предметы или просто грязь. Это затруднит его функционирование.
Признаки неисправности системы охлаждения
Если после диагностики радиатора охлаждения вам необходимо его заменить, позвоните нам. Мы начали предоставлять услугу по замене радиатора. У нас вы сможете выбрать подходящий вариант радиатора на ваш автомобиль. Выполняем замену детали под ключ с гарантией.
ТОП лучших радиаторов охлаждения
Самое важное — соблюдать целостность и проблем в работе узла не будет. Для этого периодически очищайте детали от грязи и мусора. Есть специальные сервисы для очистки сот от налипшей пыли и песка. Продувать их требуется раз в несколько лет. Не забывайте следить за системой охлаждения двигателя и автомобиль прослужит много лет.
Не маловажно также менять старый отработанный антифриз на новый. Во время смены можно промыть систему, чтобы убрать лишнюю грязь, которая скопилась в трубках. Для этого используют специальные средства или воду. Процедуру промывки системы можно также произвести на СТО.
Как промыть систему охлаждения?
Если проверка системы охлаждения показала, что есть проблемы с радиатором, а промывка не дала результатов, немедленно замените деталь. Если откладывать решение проблемы, возможен перегрев двигателя и капитальный ремонт мотора. Эта процедура стоит в разы дороже покупки нового радиатора системы охлаждения.
Чтобы подобрать качественную деталь, которая подойдёт для вашего автомобиля, воспользуйтесь каталогом или свяжитесь с нами по телефону. В ассортименте более 10 тысяч позиций - подберём радиатор на любое авто и на любой бюджет. Важно выбирать модель, которая четко подойдёт на конкретный автомобиль. Для этого нужно учитывать все параметры машины.
А как правильно выбрать радиатор охлаждения самостоятельно читайте в нашей статье.