-
Как проверить термостат?
08.08.2024
-
Как часто менять масло в коробке?
27.03.2024
-
Как часто менять антифриз
20.03.2024
ТОП 5 неисправностей тормозной системы
Тормозная система авто имеет стратегическое значение не только для движения машины и ее исправности, но и для безопасности людей. Это касается водителя, пассажиров, других участников дорожного движения. Поэтому крайне важно следить за ее состоянием, знать информацию о распространенных неисправностях и вовремя, при их признаках, обращаться на СТО.
Иногда можно обойтись только сервисными работами, иногда нужен полный ремонт автомобиля, а в некоторых случаях требуется замена сломавшихся или износившихся деталей тормозной системы на ремкомплект. Одним словом, возможности современных СТО и магазинов запчастей достаточно масштабны. Главное – самому водителю знать о том, какими могут быть распространенные поломки тормозной системы. Рассмотрим их более подробно.
1. Заклинивание поршня суппорта вследствие коррозии
Прежде всего, стоит знать, как именно эта неисправность проявляется на практике. Если автомобиль самопроизвольно уходит в стороны, когда вы нажимаете на педаль тормоза, скорее всего, с поршнем суппорта произошла упомянутая неисправность. Еще важно исключить возможность других поломок. Если этот признак проявляется при нормальной работе всех агрегатов авто, полноценной регулировке развала-схождения и накачке шин, можно предполагать именно коррозию поршня суппорта.
Среди причин данной неисправности наиболее распространены следующие:
- длительное воздействие воды, которая может попадать на деталь в результате повреждения пыльника;
- продолжительное нахождение транспортного средства на улице или в сыром гараже, при отсутствии его использования.
Механики СТО в данном случае проводят демонтаж суппорта и заменяют испорченный коррозией поршень на новый исправный элемент. В некоторых случаях можно реанимировать и старый поршень, если провести его шлифовку. Все зависит от степени поражения.
2. Износ направляющих суппорта, которые начинают заклинивать
Обнаружить эту неисправность можно в том случае, когда вы заметили, что топливный расход увеличился. Когда водитель пользуется педалью тормоза, появляется признак биения в руль.
Данная неисправность может быть вызвана порванным пыльником направляющей. Вследствие этого, от коррозии страдает направляющая и посадочное место. Также могла раздуться резина, приведшая к тому, что направляющая уплотнилась.
Эта неисправность устраняется путем замены износившейся направляющей на новую рабочую деталь. Также не стоит забывать, что резиновые пыльники тоже могут износиться. Если они мокрые или надорванные их рекомендуется заменить вместе с направляющими. После этого тормозная система работает отлично, а упомянутые симптомы поломки пропадают.
3. Износившиеся тормозные диски и барабаны
Неисправность дает о себе знать появлением вибрации в рулевом колесе. Естественный износ – явление, которого невозможно избежать, поскольку все детали авто имеют определенный, предусмотренный производителем эксплуатационный ресурс. Если же возникает преждевременный износ, то здесь, как правило, имеют место 2 ключевые причины:
Например, часто преждевременный износ тормозных барабанов и дисков происходит в том случае, когда водителю часто приходится ездить по бездорожью – особенно, если формат машины на это не рассчитан.
4. Деформация тормозных дисков
Это еще одна из распространенных проблем, с которыми часто сталкиваются водители. Проявляется такая неисправность вибрациями руля при снижении скорости, увеличением тормозного пути, срабатыванием ABS преждевременно.
Стоит отметить, что срок износа тормозных дисков в большой степени зависит от того, из какого материала они произведены. Например, чугунные диски часто трескаются или подвергаются деформациям, когда на них воздействуют ощутимые температурные перепады.
Если возникла несильная деформация диска, его форму могут исправить мастера. Есть специальная услуга - проточка тормозных дисков. Но если диск треснул, то может потребоваться замена. Хорошие специалисты в таком случае знают, менять деталь или заказать новую и установить на авто.
5. Износившаяся скоба тормозного суппорта
Обычно эту неисправность лучше всего можно выявить тогда, когда вы двигаетесь по неровным участкам дороги. Колеса в таком случае начинают стучать и дребезжать. Причина износа – интенсивная регулярная эксплуатация авто (в том числе, и в не самых благоприятных условиях). Она провоцирует повышенную нагрузку, идущую на колеса. В результате в скобе изнашиваются отверстия, предназначенные для направляющих.
Какие еще есть распространенные поломки тормозной системы
Перечисленными примерами поломок не ограничивается весь спектр неисправностей, которые могут случиться с тормозной системой автомобиля. Например, часто водители сталкиваются с тем, что износились тормозные колодки. В процессе торможения это проявляется скрипом. Также может быть ощущение биения в тормозную педаль. А еще об износе колодок может свидетельствовать снижение в бачке тормозной жидкости.
Если говорить о среднем эксплуатационном периоде тормозных колодок, это 40 тысяч километров. Колодки – достаточно уязвимая часть тормозной системы. Изнашиваются они часто. Замена тормозных колодок осуществляется оперативно и недорого.
Стоит коснуться еще одной, довольно опасной неисправности тормозной системы, которая проявляется в утечке в гидравлической магистрали. Когда случается такая поломка, педаль словно становится «ватной», уходит в пол, не проявляя сопротивления, а само авто с трудом тормозит. В самой ситуации стоит сбросить скорость, после чего для остановки следует применить ручной тормоз. Но дальше нельзя ехать на такой машине даже до сервиса, это опасно для водителя и других участников движения. В таком случае для доставки машины к мастерам используется эвакуатор.
Подводя итоги, следует отметить то, что тормозная система является важнейшей частью автомобиля. При первых признаках перечисленных неисправностей нужно обратиться к специалистам, которые проведут качественный ремонт.