Как выбрать радиатор охлаждения?

23 марта 2019 г.

радиатор охлаждения двигателя фирмы Thermotec

Этот вопрос довольно не часто возникает перед автомобилистами, но все же иногда и радиатор дает трещину и подлежит замене.

Предлагаем разобраться, какие основные особенности радиаторов охлаждения стоит учесть при покупке нового экземпляра для своего автомобиля. Какие виды основных радиаторов существуют на сегодняшний день, а также какие их основные конструктивные характеристики.

И, конечно же, постараемся уберечь вас от ошибок при подборе радиатора. Так что читайте внимательно!

 

 

Радиатор охлаждения двигателя — возможно самый важный элемент сердечно-сосудистой системы автомобиля. Именно основной радиатор контролирует температуру двигателя и не дает ему перегреваться. Он сообщается с двигателем с помощью гибких соединений или патрубков, по которым циркулирует антифриз, он же охлаждающая жидкость. Пока антифриз находится в двигателе, его температура растет, когда же он попадает в радиатор охлаждения, то, как видно из названия запчасти, он охлаждается, то есть его температура падает.

В принципе работы системы охлаждения есть некоторые хитрости. Стоит отметить, что не только радиатор важен, есть еще помпа и термостат. Пока помпа перекачивает антифриз по системе, термостат выполняет более хитрую функцию. Он регулирует, по какому пути охлаждающая жидкость будет бежать по системе.

Есть два варианта: большой круг и малый. Малый круг используется пока автомобиль еще не прогрелся и потом, пока температура двигателя не достигла определенной отметки. После этой отметки термостат открывает для антифриза большой круг, так как он уже достаточно нагрелся и пришла пора задействовать «тяжелую артиллерию» или радиатор охлаждения двигателя.

Теперь вы понимаете насколько важен для вашего автомобиля радиатор охлаждения. Хорошо, когда автомобиль новый и все работает как часы. Гораздо сложнее, когда жизнь уже изрядно потрепала машину и какой-то из узлов постоянно требует ремонта.

Если есть проблемы с системой охлаждения автомобиля, купить радиатор вы всегда успеете. С начала нужно определиться, что это именно то, что стоит сделать. Есть несколько причин для замены радиатора:

- разгерметизация системы охлаждения или иными словами попадание воздуха в систему через трещины в радиаторе;

- низкий уровень антифриза в системе, опять же из-за нарушенной целостности радиатора охлаждения;

- перегрев системы охлаждения — может происходить из-за забитых сот радиатора. Такое случается со временем, в радиатор попадает пыль и прочий мусор с дороги. И если это игнорировать и периодически не очищать его, то рано или поздно придется заменить радиатор.

Это лишь основные причины для покупки нового радиатора охлаждения.

Что же нужно знать, чтобы купить подходящий основной радиатор? Для начала нужно ознакомиться с основными видами радиаторов. Они бывают с плоскими и с круглыми трубками. Считается, что радиаторы с плоскими трубками хуже отдают тепло, в то время как плоские трубки гораздо лучше справляются с этой задачей.

Какова же ситуация на самом деле? Оба вида радиаторов по-своему хороши. Нельзя сказать, что один вид лучше, а другой хуже. Чаще всего вид радиатора для вашего автомобиля зависит от того, какой радиатор стоит на нем с завода. То есть если вам понадобится купить радиатор охлаждения двигателя, то вы сможете заменить его только на такую же модель, как у вас стояла. Это связано с тем, что все производители автомобильных запчастей, представленные на рынке, делают запчасти по образу и подобию оригинальных запчастей. Некоторые же из них даже поставляют свои запчасти на конвейеры автопроизводителей.

Как же тогда подобрать радиатор охлаждения двигателя? Все намного проще. Есть определенные особенности автомобиля, которые нужно учесть при подборе радиатора. А именно, тип коробки передач вашего автомобиля и наличие или отсутствие кондиционера в нем.

Если у вас автоматическая коробка передач и нет дополнительного радиатора охлаждения масла, его функцию выполняет основной радиатор. В таком случае на нем есть специальные штуцеры для подключения и охлаждения коробки передач.

Если у вас обычная механическая коробка, то, кроме двух подключений для патрубков — впускного и выпускного, на вашем радиаторе вряд ли будет что-то еще. Разве что место для датчика температуры и подключение трубки компенсационного бачка.

Если у вас автомобиль с кондиционером, это тоже стоит учесть при покупке радиатора охлаждения. Радиатор кондиционера, как правило, устанавливается перед основным радиатором и может крепиться к нему. По этому стоит проверить наличие креплений на новом радиаторе. Также возможны случаи, когда радиатор кондиционера и радиатор охлаждения двигателя соединены в один. В таком случае понятно, что у такой же машины без кондиционера основной радиатор будет абсолютно другой.

Если у вас машина без кондиционера, то соответственно и лишних креплений на основном радиаторе тоже нет.

Как же не ошибиться при подборе и покупке основного радиатора? Самый действенный способ — подбирать по оригинальному номеру радиатора. Для этого вам достаточно сообщить вин-код/номер кузова вашего автомобиля и все остальное мы сделаем за вас. Если же по какой-то причине вы не можете этого сделать, тогда вспомните про особенности своего автомобиля, о которых писали выше.

Когда вы отсеите все неподходящие варианты, дело останется за малым - выбрать цену радиатора и производителя. Но это уже совсем другая история. О популярных производителях радиаторов вы можете прочесть в нашей следующей статье.

А подобрать радиатор на свой автомобиль вы можете в разделе Радиатор охлаждения двигателя.

Наши контакты:

(093) 482-70-70
(096) 482-70-70
(066) 482-70-70
 
Наш Viber:
 
(098) 840-40-36