Проверка системы охлаждения: проверка радиатора охлаждения

17 февраля 2020 г.

 

В наше время один автомобиль есть в каждой семье. Но далеко не каждая семья вникает в особенности его конструкции. В автомобилях применяется поузловая сборка. Один из ключевых узлов — двигатель. Без него авто не возможно использовать по назначению.

Что же нужно для правильной работы двигателя? Исправная система охлаждения. Давайте поговорим о том, как её проверить.

 

 

Система охлаждения состоит из:

  • ДВС, температуру которого и нужно понижать при нагреве;
  • помпы, которая гоняет антифриз по системе;
  • термостата, который пускает охлаждающую жидкость по большому кругу при достижении высокой температуры;
  • радиатора, по трубкам которого циркулирует тосол;
  • датчика температуры ОЖ, он подаёт сигнал термостату;
  • вентилятора, который при определённой температуре помогает охлаждать радиатор;
  • и множества патрубков, которые соединяет все элементы системы.

Как проверить систему охлаждения?

Проверка системы охлаждения подразумевает проверку всех её составляющих.

  • Первое, что нужно сделать, провести визуальную проверку. А именно внимательно осмотреть все детали. Возможно вы заметите подтёки антифриза. Их нужно сразу же удалить и следить, чтоб они не появились снова на этом месте.

  • Если вы заметили повторно следы ОЖ, то систему стоит проверить на герметичность. Есть вероятность, что где-то она пропускает тосол. Обычно такую диагностику системы охлаждения проводят запуская воздух. Позвоните нам и мы предоставим вам такую услугу.

  • Также перед началом движения стоит периодически проверять уровень ОЖ. В идеале он должен быть между отметками минимум и максимум. Но на не прогретом двигателе, может быть и на минимуме. Тогда прогрейте машину и убедитесь, что количество антифриза переросло деление min.

  • К следующему пункту нужно подойти очень внимательно! Это проверка состояния антифриза. Её проводят только на заглушенном моторе. Посмотрите, нет ли посторонних частиц и не помутнел ли цвет охлаждайки. Помните! Её нужно менять раз в 2-3 года для исправной работы двигателя.

  • Переходим к проверке термостата, вентилятора и датчика ОЖ. Признаки неисправности этих узлов одинаковые — двигатель слишком долго нагревается и охлаждается или не охлаждается и не нагревается вообще. Это связано с тем, что один или несколько из элементов больше не контролируют нужную температуру. В таком случае нужно определить, кто из них виноват и заменить делать. Купить термостат можно у нас в магазине. Также представлен большой ассортимент датчиков температуры на любое авто.

  • Как насчёт проверки помпы? Водяной насос тоже не сложно протестировать на работоспособность. Чаще всего неисправный насос издаёт посторонние звуки, а также у ДВС быстро растёт температура после запуска. Значит, помпа не гоняет антифриз и не остужает мотор. Помпу также можно подобрать в нашем магазине.

  • И теперь мы подошли к проверке самого большого компонента узла — радиатора охлаждения двигателя. Его нужно тщательно осмотреть. Возможно на радиаторе есть механические повреждения. Камушки с дороги и ветки могут нанести серьёзный вред вашему радиатору. Также проверьте бачки, они могут подтекать. Тогда не стоит экономить на покупке нового радиатора. Любые жидкости для нейтрализации течей в нем — это временные меры.

  • Кроме этого стоит периодически проводить чистку радиатора, чтобы он лучше охлаждался. В сотах могут застревать посторонние предметы или просто грязь. Это затруднит его функционирование.

 

Если после диагностики радиатора охлаждения вам необходимо его заменить, позвоните нам. Мы начали предоставлять услугу по замене радиатора. Также у нас вы сможете выбрать подходящий вариант радиатора на ваш автомобиль.

 

Не забывайте следить за системой охлаждения двигателя и ваш автомобиль прослужит вам много лет.

 

Читайте также другие статьи по теме:

Как выбрать радиатор охлаждения?

Как же всё таки подобрать радиатор на Рено Логан?