Причины выхода из строя катушки зажигания

20 февраля 2024 г.
Катушки зажигания

Катушка зажигания является конструктивным элементом системы зажигания мотора автомобиля. Это электрический трансформатор, который направлен на то, чтобы преобразовывать низкое напряжение бортовой сети авто, делая его более показатель более высоким (10-50 тысяч Вольт). Это нужно, чтобы проскочила искра между электродами свечи зажигания. Так происходит поджигание воздушной смеси.

Типы катушек зажигания и их особенности

Есть несколько распространенных типов катушек зажигания.

Катушки с электронным распределителем зажигания

По виду системы зажигания катушки могут быть с электронным и механическим распределителем. Распределитель еще называется трамблером. На нем лежит задача, связанная с тем, чтобы электрический импульс передавался на каждую из свечей зажигания, чтобы в конечном итоге в каждом из поршней (а именно – его камере сгорания) происходило воспламенение топливно-воздушной смеси. Электронный трамблер – более современный вариант, чем механический. Развитие микроэлектроники позволило интегрировать выходной каскад в катушку зажигания.

Сдвоенные катушки

sdvoennaja-katushka

Такие катушки используются во многих электронных системах прямого зажигания. Они оснащены 2 высоковольтными выводами, за счет чего достигается синхронное получение искры на свечах в цилиндрах. Две сдвоенные катушки могут устанавливаться в 1 блоке. Такой механизм называется 4-выводной катушкой.

Колодки или модули зажигания

katushechyj-modul

Эта технология пришла на смену бобинам, которые использовались в старых авто и дала возможность изготовителям убрать из конструкции металлический трамблер. В системе есть сразу несколько катушек зажигания. Каждая из них отвечает за формирование электрического импульса для конкретной свечи. Поскольку импульс не нужно больше распределять, в трамблере отпадает необходимость.

Одна из разновидностей модуля зажигания представляет собой конструкцию, где в 2 раза меньше катушек, чем свечей в двигателе. Каждая из деталей отвечает за формирование импульса для двух цилиндров. Но, как правило, применяются те модули, где количество свечей и катушек является равнозначным.

Колодки катушек зажигания используются в основном в двигателях, в которых есть 3 или 4 цилиндра.

Индивидуальные катушки

individualnaja-katushka-zazhiganija

Эту разновидность катушек используют чаще всего. Индивидуальные элементы зажигания размещают для каждого цилиндра отдельно. Их соединение со свечами осуществляется напрямую. Благодаря такому строению катушек удалось отказаться от высоковольтных проводов. Это позволило снизить затраты на техническое обслуживание. Когда выходит из строя одна из индивидуальных катушек, то заменить ее, не осуществляя демонтаж остальных, можно без проблем. В итоге ремонт системы зажигания обходится дешевле.

Параметры катушек зажигания

Основными параметрами, по которым выбирают катушки, являются:

  • продолжительность и ток разряда;
  • искровая энергия;
  • напряжение воспламенения;
  • количество циклов искрообразования.

Это технические показатели, которые значимы при выборе детали. Не зря они указываются в характеристиках каждого товара, который относится к категории катушек зажигания.

Типовые неисправности

Среди распространенных неисправностей, которым могут быть подвергнуты катушки зажигания, находятся:

  • повреждение материала, используемого для изоляции;
  • короткое замыкание;
  • повреждение контактов;
  • изношенность, возникшая естественным образом по причине регулярной интенсивной эксплуатации;
  • неисправность реле регулятора напряжения.

Когда мотор в процессе работы демонстрирует нестабильность и рывки, это может указывать на то, что в катушке зажигания есть неисправности.

Причины выхода из строя катушек зажигания

Среди причин, по которым катушки выходят из строя, стоит отметить:

  • Неисправность свечи зажигания. Например, из-за повышенного показателя сопротивления может случиться пробой изолирующего слоя катушки. Это ведет к пропускам зажигания, нестабильности в работе двигателя и затруднении в его пуске.
  • Естественный износ свечи. Когда свеча зажигания изнашивается, между ее электродами увеличивается зазор. На катушку идет повышенная нагрузка, а генерация искры требует больше напряжения.
  • Механическое повреждение, вызванное сильными вибрациями. Это может быть, например, из-за того, что двигатель давно обслуживался, вследствие чего износились демпферные подушки. В системах авто все взаимосвязано, потому недостаточное внимание к одному элементу может привести к поломке другого.
  • Попадание жидкости. Это касается как моторного масла, попадающего из-под клапанной крышки, так и конденсата из системы кондиционирования.
  • Перегрев. Само расположение катушек делает их подверженными влиянию высоких температур. В долговременном контексте этот фактор ведет к снижению их ресурса.

Ну и не стоит забывать еще одну распространенную причину. Это применение катушки зажигания, которая является изначально некачественной. Следует отдавать предпочтение тому товару, который сертифицирован и изготовлен надежным производителем.

Как проверить свечи зажигания?

Диагностика катушек и поиск неисправностей

Провести диагностику катушек можно разными способами. Это не только использование сканера для считывания кодов ошибок, но и другие методы, которые могут быть более простыми в применении. Например, можно проверить катушку на предмет механических повреждений путем визуального осмотра. Также визуально можно проверить зазоры в свечах.

Признаки неисправности свечей зажигания

При включенном зажигании вы можете измерить напряжение, подаваемое на катушку. Есть также еще один вариант – использовать мультиметр и провести замеры показателя сопротивления обмоток детали. Если показания, которые вы увидели, отклоняются от допустимых, значит – нужно менять катушку.

Обслуживайте систему зажигания автомобиля своевременно.

Поделиться:

Автор статьи:
author-photo-varvara
Харченко Варвара