Шаровая опора

Найдено 4285 товаров

Поиск по VIN-номеру
Выберите свой автомобиль, чтобы увидеть, подходит ли товар к нему
Выберите свой автомобиль
84 грн
Есть в наличии
84 грн
Есть в наличии
91 грн
Есть в наличии
93 грн
Есть в наличии
93 грн
Есть в наличии
93 грн
Есть в наличии
96 грн
Доставка 2 дня
100 грн
Есть в наличии
108 грн
Есть в наличии
108 грн
Есть в наличии
136 грн
Есть в наличии

Также доступны к заказу шаровые опоры на такие автомобили:


Шаровая опора – деталь подвески автомобиля, обеспечивающая крепление рычагов к ступице. Задача этого элемента заключается в обеспечении свободного перемещения колес в горизонтальном направлении, полностью исключая при этом вертикальное движение. Основными деталями шаровой опоры являются цельнометаллический шар и приваренный к нему палец с резьбой. Кроме этого, в ее состав входят корпус, пыльник, пластиковый вкладыш и др. Купить шаровую опору для авто любых марок можно в интернет-магазине «Болты и гайки».

Виды шаровых опор

Несмотря на простоту конструкции, шаровая опора представляет собой один из важнейших узлов подвески, от которого зависят стабильность и ресурс ее работы, а также комфорт и безопасность во время движения. Вот почему перед выбором детали следует познакомиться с ее особенностями и характеристиками.

  • По типу подвески

Большинство автомобилей оснащаются классической передней подвеской с 2 шаровыми опорами – по одной на сторону. В таких подвесках правая и левая шаровые опоры располагаются снизу. У внедорожников передняя подвеска четырехрычажная. Как следствие, в ней находятся 4 таких узла, а именно по 2 нижние и верхние шаровые. Помимо этого, существуют модели авто с независимой многорычажной подвеской, в которой количество опор может увеличиваться до 5 с каждой стороны. Как отмечают специалисты, увеличение числа шаровых опор уменьшает их износ, так как нагрузка на одну деталь снижается и распределяется равномерно. В то же время, многорычажная конструкция более сложна в диагностике и ремонте.

  • По способу установки

От типа установки шаровой опоры на авто зависит такой показатель, как стоимость ее замены. Самым простым и доступным вариантом является крепление корпуса опоры к рычагу подвески с помощью болтов и заклепок. Такой способ установки встречается практически на всех моделях авто, выпущенных в прошлом столетии. Со временем в качестве альтернативы простым механизмам стали использоваться шаровые опоры, интегрированные в рычаг. С одной стороны, такое инженерное решение позволило уменьшить вес механизма, с другой – оно существенно удорожило ремонт. В этом случае замене подлежит весь рычаг в сборе, а значит цена шаровой опоры существенно увеличивается. Компромиссным вариантом между первым и вторым типами является шаровая опора, в которой для фиксации вместо болтов и гаек используется стопорное кольцо. В таком случае можно поставить точку сварки и деталь будет надежно держаться в посадочном месте.

Помимо типа подвески и способа установки, шаровые опоры классифицируются по виду корпуса, который может быть штампосварным, цельнокованым или закатным. По способу соединения с поворотным кулаком предусмотрено 2 варианта: с помощью гайки или стяжного болта.

Причины повреждения шаровых опор и сроки замены

Самой распространенной причиной выхода из строя шаровых опор является разрыв пыльника. Через него внутрь детали попадают пыль, грязь и влага. При смешивании они превращаются в своеобразный абразив, который провоцирует преждевременный износ трущихся деталей. К другим факторам относятся:

  • езда в плохих дорожных условиях, существенно повышающая нагрузку на шаровые опоры;

  • отсутствие смазки, возникающее в процессе эксплуатации.

Кроме этого, существуют установленные производителем сроки замены правых и левых, верхних и нижних шаровых опор. В зависимости от модели, период службы составляет от 40-50 до 100-150 тыс. км пробега.

Характерные признаки износа шаровых опор

Говорить о наличии проблем с шаровыми опорами можно в следующих случаях:

  • автомобиль плохо удерживает трассу, передние колеса начинают «плавать»;

  • на высоких скоростях и движении по неровной дороге в области подвески слышны скрипы и стуки;

  • на внутренней части шины наблюдается неравномерный износ протектора.

При выявлении одного или нескольких признаков рекомендуется обратиться к специалистам СТО. Мастера проведут диагностику подвески, а консультанты интернет-магазина «Болты и гайки» помогут выбрать шаровые опоры, рычаг подвески, сайлентблоки или другие детали.