Как часто менять антифриз

19 марта 2024 г.
Замена антифриза

Любой двигатель во время работы выделяет тепло. В одних случаях для его отведения достаточно воздушного охлаждения, в других – необходимо использование специальных охлаждающих жидкостей. Двигатели автомобилей и тяжелой техники относятся ко второму варианту. В них для отвода тепла используется антифриз, главной особенностью которого является широкий диапазон рабочих температур. В отличие от воды, он не замерзает при минусовых показателях и сохраняет свойства при нагреве свыше 100°C. Как и любая другая рабочая среда в авто, антифриз постепенно утрачивает первоначальные свойства, поэтому ему нужна регулярная замена.

Как промыть систему охлаждения?

Что нужно знать о периодичности замены антифриза?

Однозначного ответа на этот вопрос вам не даст ни один эксперт. Дело в том, что сроки зависят от множества факторов. Главные среди них: тип охлаждающей жидкости, залитой в авто, состояние автомобиля и условия его эксплуатации.

Проверка системы охлаждения: проверка радиатора охлаждения

Сроки замены по типу антифриза

Смена антифриза
  • G11 – антифриз, который появился на рынке самым первым. Изначально его разработка стала настоящим прорывом, однако, вскоре выяснилось, что у G11 есть недостатки – он недостаточно хорошо отводит тепло, но при этом прекрасно защищают от коррозии. Периодичность замены такого антифриза – 1 раз в 2 года.
  • G12 – следующее поколение антифризов с наличием в составе органических кислот. Такие жидкости обеспечивают хороший отвод тепла и воздействуют только на очаги коррозии. Срок службы антифризов – 5 лет.
  • G13 – новое поколение антифризов. В них этиленгликолевая основа дополнена 20% глицерина. Это делает жидкость более экологичной, обеспечивает способность лучше отводить тепло и обеспечивать повышенную защиту от коррозии. Срок службы такого антифриза, по заверениям производителя, составляет 8 лет.

Другие причины замены антифриза

На старых автомобилях производить замену охлаждающей жидкости нужно чаще, чем указывает ее производитель.

Признаки неисправности системы охлаждения

Причина – износ ДВС и большое количество очагов коррозии на металлических поверхностях. В таких условиях в рабочую жидкость попадает значительное количество ржавчины, из-за чего ее состав и свойства изменяются не в лучшую сторону. Определить изменение состава антифриза просто. Главный критерий – внешний вид жидкости.

Сравнение старой и новой охлаждающих жидкостей

Производить замену в межрегламентный период нужно, если:

  • антифриз поменял цвет или помутнел;
  • в нем появился нерастворимый осадок или пена.

Помимо износа двигателя, причиной ухудшения качества охлаждающей жидкости может стать появление в ней маслянистых разводов из-за попадания масла из картера, загустение состава из-за попадания воды, существенное потемнение – из-за разрушения резиновых деталей охлаждающего контура. Еще одной распространенной проблемой является уменьшение объема залитого в систему антифриза. Возникает она вследствие утечки. В этом случае рекомендуется проверить систему на герметичность, при выявлении разгерметизации – устранить ее, предварительно слив остатки антифриза.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость

Что будет если не менять антифриз вовремя?

У многих автолюбителей возникает вопрос: что будет, если не поменять антифриз своевременно? Конечно же, автомобиль будет продолжать работать и со старым антифризом, но при этом следует быть готовым к возникновению серьезных проблем.

  • В силикатных антифризах со временем появляется осадок, который остается на металлических поверхностях. Как результат, качество отведения тепла ухудшается и двигателю и радиатору грозит перегрев.

Как выбрать радиатор охлаждения?

  • Если в охлаждающую жидкость попадает лишняя вода, она будет замерзать при низких температурах. Это приведет к образованию трещин на патрубках и расширительном бочке и, как следствие, утечке антифриза.
  • Одним из самых страшных врагов охлаждающей жидкости является ржавчина. Она попадает из очагов коррозии, приводит к ухудшению качества отвода тепла, а также становится причиной засорения каналов радиатора.

Ну и напоследок, несколько слов о смешивании антифризов различных типов. Большинству автолюбителей хорошо известно, что смешивать охлаждающие жидкости разных цветов нельзя. На самом деле, ориентироваться исключительно на оттенок нельзя, так как некоторые производители перестали придерживаться классической цветовой гаммы. Для доливки лучше всего использовать антифриз идентичный тому, что залит в систему. Если необходима полная замена, необходимо приобрести жидкость, рекомендованную заводом производителем.

Как слить старый антифриз

Остались вопросы? Обратитесь за помощью к специалистам «Болты и гайки», которые предоставят всю необходимую информацию и помогут выбрать подходящий антифриз.

Поделиться:

Автор статьи:
author-photo-varvara
Харченко Варвара