Как выбрать прокладку ГБЦ?

1 апреля 2025 г.
Прокладка головки блока цилиндров

Между двумя важнейшими элементами двигателя внутреннего сгорания – головкой и блоком цилиндров – расположена прокладка ГБЦ. Задача этой детали заключается в том, чтобы исключить утечку масла и охлаждающей жидкости, а также газов, которые находятся в камере сгорания. При отсутствии повреждений прокладка отлично справляется с поставленной задачей. Однако, при разрушении хотя бы одного из контуров двигатель может достаточно быстро выйти из строя.

Признаки неисправности системы охлаждения

Выявить неисправность достаточно сложно, так как прокладка разрушается постепенно, в начале процесса поломка протекает практически «бессимптомно». При появлении признаков неисправности деталь нужно как можно быстрее заменить, выбрав оптимальный вариант для своего автомобиля.

Проверка системы охлаждения: проверка радиатора охлаждения

Оригинальная прокладка ГБЦ Honda Prelude H22

Когда пора менять прокладку ГБЦ?

Для того, чтобы устранить неполадку, ее необходимо выявить, а это не так просто. Начнем с изучения признаков пробития прокладки ГБЦ. Их всего несколько.

  • Белый дым из выхлопной трубы

При отсутствии повреждений в прокладке контуры с охлаждающей жидкостью, маслом и газами остаются изолированными друг от друга. В тех случаях, когда нарушается герметичность между цилиндром и каналом с охлаждающей жидкостью, последняя нагревается и превращается в пар. Как результат, эффективность работы системы охлаждения снижается и двигателю грозит перегрев.

  • Нестабильная работы ДВС

В принципе, любая поломка деталей силового агрегата приводит к тому, что его работа становится нестабильной. Но на этот раз мы говорим о прокладке ГБЦ, поэтому уделим внимание именно ей. Итак, разрушение прокладки приводит к тому, что топливовоздушная смесь при сжатии переходит из одного цилиндра в другой. Это провоцирует падение компрессии, а значит, ДВС теряет мощность и начинает «троить».

  • Появление молочно-белой эмульсии

Если на внутренней поверхности маслозаливной горловины или на масляном щупе вы заметили отложения молочно-белого цвета, вероятной причиной этого может оказаться нарушение герметичности прокладки между контурами с антифризом и маслом. Игнорирование такой проблемы достаточно опасно. Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, не способно обеспечить смазку трущихся деталей. Негативно на работе ДВС сказывается и недостаток охлаждающей жидкости.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость?

О разрушении прокладки ГБЦ свидетельствуют не только эти признаки. Говорить о возможном наличии проблемы можно при выявлении масляных подтеков на двигателе, перегреве мотора, чрезмерном загрязнении свечей зажигания и др.

Виды прокладок ГБЦ?

Прокладка ГБЦ Victor Reinz

Классификация прокладок ГБЦ достаточно обширна, но, в первую очередь, их принято разделять на металлические и неметаллические. Далее детали последней категории подразделяются на асбестовые и композитные.

  • Металлические прокладки выполняются из тонкой листовой стали или алюминия. Как правило, такие детали имеют несколько слоев, между которыми находится эластомер. Для обеспечения максимальной герметичности наиболее ответственные зоны оснащаются дополнительным уплотнением.
  • Асбестовые прокладки так же, как и предыдущий тип, используются на протяжении многих десятилетий. Их особенность – высокая стойкость к воздействию высоких температур, которую обеспечивает асбест. Отверстия прокладок могут усиливаться металлическими вставками. Асбестовые детали практически не дают усадки, но достаточно быстро теряют эксплуатационные свойства.
  • Композитные прокладки – самый современный класс изделий. Они отличаются термостойкостью, эластичностью и долговечностью. Так же, как и асбестовые, композитные детали не усаживаются, но при этом обладают гораздо большей прочностью.

Как выбрать подходящую прокладку ГБЦ?

Выбирать прокладку лучше всего по VIN-коду или электронному каталогу. Ориентироваться исключительно на данные самой прокладки, по возможности, не стоит. При таком способе подбора вам придется учитывать слишком много параметров: геометрию, вылет поршня и т.д.

Прокладка ГБЦ Koreastar

Еще один важный совет – выбирая прокладку ГБЦ, старайтесь не экономить. Не забывайте, что низкокачественная деталь может выйти из строя уже через 15 тыс. км пробега, а ее замена – процесс трудоемкий и дорогостоящий. Доверять проведение ремонта лучше всего мастерам проверенного сервиса. Ошибки при установке, неправильная затяжка болтов ГБЦ при монтаже и другие нарушения приведут к тому, что очень скоро прокладку придется менять снова.

Поделиться:

Автор статьи:
author-photo-varvara
Харченко Варвара