-
Когда нужна замена радиатора печки?
02.04.2025
-
Який фільтр салону кращий: вугільний чи звичайний?
02.04.2025
-
Рейтинг найкращих фільтрів салону: ТОП10
01.04.2025
Как выбрать прокладку ГБЦ?

Между двумя важнейшими элементами двигателя внутреннего сгорания – головкой и блоком цилиндров – расположена прокладка ГБЦ. Задача этой детали заключается в том, чтобы исключить утечку масла и охлаждающей жидкости, а также газов, которые находятся в камере сгорания. При отсутствии повреждений прокладка отлично справляется с поставленной задачей. Однако, при разрушении хотя бы одного из контуров двигатель может достаточно быстро выйти из строя.
Признаки неисправности системы охлаждения
Выявить неисправность достаточно сложно, так как прокладка разрушается постепенно, в начале процесса поломка протекает практически «бессимптомно». При появлении признаков неисправности деталь нужно как можно быстрее заменить, выбрав оптимальный вариант для своего автомобиля.

Когда пора менять прокладку ГБЦ?
Для того, чтобы устранить неполадку, ее необходимо выявить, а это не так просто. Начнем с изучения признаков пробития прокладки ГБЦ. Их всего несколько.
- Белый дым из выхлопной трубы
При отсутствии повреждений в прокладке контуры с охлаждающей жидкостью, маслом и газами остаются изолированными друг от друга. В тех случаях, когда нарушается герметичность между цилиндром и каналом с охлаждающей жидкостью, последняя нагревается и превращается в пар. Как результат, эффективность работы системы охлаждения снижается и двигателю грозит перегрев.
- Нестабильная работы ДВС
В принципе, любая поломка деталей силового агрегата приводит к тому, что его работа становится нестабильной. Но на этот раз мы говорим о прокладке ГБЦ, поэтому уделим внимание именно ей. Итак, разрушение прокладки приводит к тому, что топливовоздушная смесь при сжатии переходит из одного цилиндра в другой. Это провоцирует падение компрессии, а значит, ДВС теряет мощность и начинает «троить».
- Появление молочно-белой эмульсии
Если на внутренней поверхности маслозаливной горловины или на масляном щупе вы заметили отложения молочно-белого цвета, вероятной причиной этого может оказаться нарушение герметичности прокладки между контурами с антифризом и маслом. Игнорирование такой проблемы достаточно опасно. Масло, смешанное с охлаждающей жидкостью, не способно обеспечить смазку трущихся деталей. Негативно на работе ДВС сказывается и недостаток охлаждающей жидкости.
О разрушении прокладки ГБЦ свидетельствуют не только эти признаки. Говорить о возможном наличии проблемы можно при выявлении масляных подтеков на двигателе, перегреве мотора, чрезмерном загрязнении свечей зажигания и др.
Виды прокладок ГБЦ?

Классификация прокладок ГБЦ достаточно обширна, но, в первую очередь, их принято разделять на металлические и неметаллические. Далее детали последней категории подразделяются на асбестовые и композитные.
- Металлические прокладки выполняются из тонкой листовой стали или алюминия. Как правило, такие детали имеют несколько слоев, между которыми находится эластомер. Для обеспечения максимальной герметичности наиболее ответственные зоны оснащаются дополнительным уплотнением.
- Асбестовые прокладки так же, как и предыдущий тип, используются на протяжении многих десятилетий. Их особенность – высокая стойкость к воздействию высоких температур, которую обеспечивает асбест. Отверстия прокладок могут усиливаться металлическими вставками. Асбестовые детали практически не дают усадки, но достаточно быстро теряют эксплуатационные свойства.
- Композитные прокладки – самый современный класс изделий. Они отличаются термостойкостью, эластичностью и долговечностью. Так же, как и асбестовые, композитные детали не усаживаются, но при этом обладают гораздо большей прочностью.
Как выбрать подходящую прокладку ГБЦ?
Выбирать прокладку лучше всего по VIN-коду или электронному каталогу. Ориентироваться исключительно на данные самой прокладки, по возможности, не стоит. При таком способе подбора вам придется учитывать слишком много параметров: геометрию, вылет поршня и т.д.

Еще один важный совет – выбирая прокладку ГБЦ, старайтесь не экономить. Не забывайте, что низкокачественная деталь может выйти из строя уже через 15 тыс. км пробега, а ее замена – процесс трудоемкий и дорогостоящий. Доверять проведение ремонта лучше всего мастерам проверенного сервиса. Ошибки при установке, неправильная затяжка болтов ГБЦ при монтаже и другие нарушения приведут к тому, что очень скоро прокладку придется менять снова.