Главный тормозной цилиндр
Найден 851 товар
Также доступны к заказу главные тормозные цилиндры на такие автомобили:
ALFA ROMEO
CHEVROLET
CHRYSLER
DACIA
DAEWOO
HYUNDAI
IVECO
KIA
LAND ROVER
LEXUS
MAZDA
NISSAN
SAAB
SMART
SUBARU
SUZUKI
Преобразование усилий, передаваемых от педали тормоза – задача, решение которой возложено на главный тормозной цилиндр. Функционирование этого механизма основано на особенностях тормозной жидкости. Под воздействием усилий она переносит давление к рабочим цилиндрам. Далее эти детали воздействуют на поршни, которые прижимают колодки, благодаря чему и осуществляется торможение авто. Несмотря на работу при высоких нагрузках, ГТЦ выходят со строя достаточно редко. Если поломка все же произошла, стоит обратиться к специалистам магазина «Болты и гайки», которые помогут выбрать и купить главный тормозной цилиндр.
Состав ГТЦ
В состав главного тормозного цилиндра входит всего несколько деталей. Основную функцию выполняют поршни с манжетами, которые обеспечивают передачу давления при помощи рабочей жидкости. Кроме этого, в состав детали входят возвратные пружины и бачок.
Контроль за уровнем жидкости в старых моделях авто визуальный. В современных автомобилях эту функцию выполняет датчик, расположенный в бачке. Как только уровень жидкости оказывается ниже нормы, датчик подает на приборную панель световой сигнал. Некоторые модели оснащаются датчиком перепада давления. Он срабатывает в том случае, когда происходит разгерметизация одного из контуров.
Виды главных тормозных цилиндров
Практически все ГТЦ имеют схожую и достаточно простую конструкцию. Друг от друга элементы могут отличаться всего несколькими параметрами.
-
Количество контуров
По этому показателю устройства подразделяются на модели с одним или двумя контурами. Одноконтурные системы в настоящее время считаются устаревшими, поэтому купить главный тормозной цилиндр с такой конструкцией очень сложно. Практически все эксплуатируемые в наши дни авто оснащены двухконтурной тормозной системой. В ней тормозная жидкость от ГТЦ подается по двум магистралям к колесам, расположенным противоположно друг от друга по диагонали. Благодаря такой конструкции безопасность существенно увеличивается, так как при выходе со строя одного контура, остановку автомобиля обеспечит оставшийся.
-
Наличие вакуумного усилителя
Помимо количества контуров, авто классифицируются по наличию вакуумного усилителя тормозов. Этот элемент создает дополнительное усилие на педаль, благодаря чему управление торможение становится проще и эффективнее. В большинстве случаем автомобили оснащаются двумя камерами – вакуумной и атмосферной. При такой конструкции усилие удается увеличить в 3-5 раз. Автомобили без усилителя в настоящее время встречаются редко.
Основные неисправности и ремонт
Самой распространенной неисправностью цилиндра является утечка рабочей жидкости. Возникает она из-за износа уплотнительных деталей, которые разрушается под действием работы поршней, воздействия агрессивной среды и т.д. Выявить неисправность можно визуально. Для этого необходимо провести осмотр вакуумного усилителя, который находится за ГТЦ. Если на его поверхности есть капли тормозной жидкости, значит, пора позаботиться о замене манжет. Другими признаками выхода детали со строя являются:
-
слишком легкий ход тормозной педали. При нажатии на нее создается ощущение, что педаль проваливается;
-
педаль подклинивает. Это может указывать на засорение компенсационного отверстия или поршней;
-
после нажатия педаль не возвращается в исходное положение. Этот симптом появляется вследствие выхода со строя пружин ГТЦ.
Ремонт механизма возможен только при повреждении резиновых элементов. Во всех остальных случаях требуется замена всей детали.
Отметим, что цена главного тормозного цилиндра в магазине «Болты и гайки» вполне доступна, поэтому ее покупка не станет для владельца серьезным финансовым потрясением. Подобрать модель можно самостоятельно или с помощью наших консультантов.